Контрольная работа: Права и обязанности потребителя и изготовителя

Содержание

План

Введение

1. Взаимоотношения потребителя (покупателя) и изготовителя (продавца) продукции в соответствии с законодательством РФ

2. Характеристика технического контроля по этапам процесса производства

Заключение

Список литературы


Введение

Во многих странах мира существует развитое законодательство, обеспечивающее защиту прав и интересов потребителей.

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

С конца 80-х годов подобное законодательство стало развиваться и в нашей стране. 7 февраля 1992 года Верховный Совет Российской Федерации принял Закон ‘’О защите прав потребителей’’. В соответствии с этим Законом была введена обязательная сертификация товаров и услуг, в законодательных органах и стандартах на которые имеются по безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также для окружающей среды. Реализация такой продукции без сертификата, подтверждающего ее безопасность, была запрещена.

Закон обеспечивает гражданско-правовую, судебную государственную и общественную защиту прав потребителей. Он определяет ответственность изготовителя за нарушение этих прав, за неполную или искаженную информацию о товаре, об изготовителе, а также устанавливает имущественную ответственность изготовителя за вред, причиненный вследствие недостатков товара, за просрочку выполнения требований потребителя, компенсацию морального вреда.

Целью работы является изучить права и обязанности покупателя (потребителя) и изготовителя (продавца), а также технический контроль производственного процесса.

На основании поставленной цели выполнить следующие задачи:

- выяснить взаимоотношения покупателя и продавца в соответствии с законодательством РФ;

- охарактеризовать технический контроль по этапам процесса производства.


1. Взаимоотношения потребителя (покупателя) и изготовителя (продавца) продукции в соответствии с законодательством РФ

Одно из обязательных требований к любому товару работе или оказанной услуге - качество. Обязанность продавца - передать покупателю товар, соответствующий качеству, которое зачастую определяется государственными стандартами.

Товар, работа или услуга признаются качественными, если:

- соответствует качеству, указанному в договоре;

- являются пригодными для целей его непосредственного использования, если в договоре отсутствуют условия о качестве товара (работы, услуги);

- пригодны для использования в конкретных целях, оговоренных при заключении договора;

- соответствуют образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию;

- соответствуют требованиям стандарта, если стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству.

В соответствии с п.1 ст.5 (Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец или исполнитель обязаны передать потребителю товар, выполнить работу или оказать услугу, качество которых соответствует договору.

Заключая договор, стороны должны установить обязательные условия о качестве во избежание дальнейших споров и разногласий. Требования к качеству определяются путем указания:

- нормативных документов по стандартизации;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 172
Бесплатно скачать Контрольная работа: Права и обязанности потребителя и изготовителя