Контрольная работа: Правоконтролирующие органы СССР и РФ (прокуратура, судебная система, нотариат, адвокатура)
Оглавление
Введение
1. Судебная система
1.1 Понятие судебной системы
1.2 Судебная система в СССР
1.3 Судебная система Российской Федерации
2. Адвокатура
2.1 Понятие адвокатуры
2.2 Адвокатура советского периода
2.3 Адвокатура в Российской Федерации
3. Нотариат
3.1 Понятие нотариата
3.2 Нотариат в СССР
3.3 Нотариат в Российской Федерации
4. Прокуратура
4.1 Понятие прокуратуры
4.2 Прокуратура СССР
4.3 Прокуратура Российской Федерации
Заключение
Библиография
Введение
Тема настоящей контрольной работы – правоконтролирующие органы СССР и РФ (прокуратура, судебная система, нотариат, адвокатура). Актуальность настоящего исследования обусловлена реформами, проходящими в Российской Федерации. В работе необходимо не только рассмотреть изменения, происходившие в системе правоконтролирующих органов СССР и Российской Федерации, а также проанализировать в каком направлении происходят эти изменения. В Российской Федерации строится правовое гражданское общество, основной ценностью в котором является человек его права и свободы, все рассматриваемые органы государственной власти призваны защищать и оберегать законные права и интересы человека. На протяжении времени с 1917 года по наши дни правоконтролирующие органы нашей страны претерпели ряд кардинальных изменений обусловленных в основном переменами в жизни общества. Страна пережила за это время период революционных потрясений, вторую мировую войну, послевоенный период, эпоху строительства социализма, перестройку – в каждом из этих периодов правоконтролирующие органы нашей страны изменялись и реформировались. В связи с вышеизложенным и в целях раскрытия темы работы необходимо решить ряд вытекающих из цели задач. Изучить принципы организации правоконтролирующих органов СССР и РФ (прокуратура, судебная система, нотариат, адвокатура).
В работе используются нормативные акты, специальная литература по теме.
1. Судебная система
1.1 Понятие судебной системы
Под судебной системой принято понимать совокупность судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями. Суд обладает присущими только ему возможностями и способностями воздействия на поведение людей, а через это — и на процессы, происходящие в обществе.[12]
1.2 Судебная система в СССР
Акт, заложивший основы советской судебной системы, — это Декрет СНК от 22 ноября (5 декабря) 1917 года «О суде». Вместо мировых судей учреждались местные народные суды в составе одного постоянного судьи и двух заседателей, которые должны были избираться непосредственно населением, но на протяжении 20 лет выборы осуществлялись соответствующими Советами. Компетенция местных судов была ограничена: по гражданским делам с суммой иска до трех тысяч рублей, по уголовным — наказанием не свыше двух лет лишения свободы.
Был только кассационный порядок обжалования приговоров и решений судов. Кассационными инстанциями являлись уездные и столичные съезды местных судей. Местным судам при вынесении решений и приговоров временно разрешалось руководствоваться законами свергнутых правительств, если они не отменены революцией и не противоречат революционной совести и революционному правосознанию. Предварительное следствие возлагалось на местных судей. Обвинителем или защитником по уголовным делам (поверенным— по гражданским делам) мог выступать любой гражданин, пользующийся политическими правами.[17]
Положение о народном суде РСФСР было утверждено 30 ноября 1918 года; оно учредило единый районный суд. К его подсудности были отнесены все гражданские и уголовные дела, за исключением дел о контрреволюционных и иных наиболее опасных для советской власти преступлениях. При рассмотрении дел районный народный суд должен был применять только декреты Советской власти, а в случае их отсутствия руководствоваться социалистическим правосознанием.
Суд в составе:
а) одного постоянного судьи рассматривал споры о расторжении брака и дела в порядке бесспорного производства;
б) постоянного судьи и шести народных заседателей — дела о наиболее опасных преступлениях;
в) постоянного судьи и двух народных заседателей — все гражданские и остальные уголовные дела.
Декрет «О суде» учредил революционные трибуналы. Первоначально ревтрибуналы действовали в составе одного председателя и шести очередных заседателей, которых избирали губернские и городские Советы. Для производства предварительного следствия при тех же Советах создавались особые следственные комиссии.
Положение о революционных трибуналах от 18 марта 1920 года уточнило их подсудность (контрреволюционные преступления, должностные преступления, дела о крупной спекуляции, дезертирство). Члены ревтрибуналов стали избираться сроком на три месяца, при этом один из них должен был являться представителем коллегии губернской ЧК. Предварительное следствие стало возлагаться на ЧК.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--