Контрольная работа: Правовое регулирование Забайкальского края
Вопрос№1. Правовое регулирование местного самоуправления в Забайкальском края
Правовое регулирование местного самоуправления Забайкальского края осуществляется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, федеральными подзаконными актами и Уставом Забайкальского края, решениями принятыми на местных референдумах сходах граждан, и иными муниципально -правовыми актами Забайкальского края.
Согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации, следовательно, Забайкальского края тоже. Эти нормы и принципы закреплены в международных пактах, конвенциях, и иных международно-правовых документах. Они могут непосредственно применяться при рассмотрении и разрешении юридических споров и служить основанием для возникновения у граждан России, создаваемых ими объединений и у органов власти юридических прав и обязанностей.
Главенствующие положение в системе юридических норм, регулирующих местное самоуправление Забайкальского края, занимают конституционные нормы. Конституционные нормы представляют собой совокупность юридических принципов и предписаний, которые определяют политико-правовую природу правового регулирования местного самоуправления, закрепляют основные права граждан в области местного самоуправления, регулируют основы правого статуса органов местного самоуправления и их взаимоотношения с государством.
Характер и пределы правого регулирования местного самоуправления забайкальского края определяются федеральными актами, актами Забайкальского края и местными актами, теснейшим образом связаны с федеративным устройством государства и политико-правовой природой местного самоуправления.
В соответствии со ст.72 Конституции РФ вопросы местного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Иными словами, Российская Федерация должна принимать рамочные законы, определяя общие принципы и подходы, устанавливая пределы правого регулирования; конкретное содержание, учет местной специфики особенностей формирования местного самоуправления определяется Забайкальским краем самостоятельно. Хотя на практике функции Российской Федерации и Забайкальского края четко не определены.
Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ФЗ.№131, является наиболее важным для становления и развития местного самоуправления в Забайкальском крае и в Российской Федерации в целом. ФЗ определяет общие принципы организации местного самоуправления, правовые основы местного самоуправления, организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления, финансово-экономические основы местного самоуправления, основные принципы подходы к определению полномочий органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения .
В Забайкальском крае Правовые вопросы местного самоуправления в основном регулируются Уставом Забайкальского края. Являясь субъектом Российской Федерации, Забайкальский край обладает определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты. В совместное ведение РФ и Забайкальского края входит широкий круг вопросов законодательного регулирования, включающий административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.
К совместному ведению Российской Федерации и Забайкальского края отнесены также кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура и нотариат, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
В сфере экономического и социально-культурного строительства к совместному ведению относятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; охрана окружающей среды и обеспечение экономической безопасности; особо охраняемые природные территории; установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства РФ и правовыми актами Забайкальского края. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природных ресурсов.
Российская Федерация и Забайкальский край совместно ведают общими вопросами воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта . Охраной памятников истории и культуры; защитой исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; координацией вопросов здравоохранения; защитой семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защитой, включая социальное обеспечение; осуществлением мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидацией их последствий.
Введение чрезвычайного положения на территории Забайкальского края осуществляется федеральными органами государственной власти РФ с уведомлением органов власти края. Согласно Конституции РФ ( ст.76) по предметам совместного ведения Федерации и её субъектов издаются федеральные законы, в соответствии с которыми органы государственной власти края осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты.
Законопроекты по предметам совместного ведения направляются краю для обсуждения и представления своих предложений.
Все полномочия, не относящиеся к ведению федеральных органов государственной власти и к совместному ведению федеральных органов государственной власти , и органов государственной власти осуществляются органами государственной власти последнего самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ.
В их число, например, по Уставу Забайкальского края входят: принятие, изменение и дополнение Государственного Устава, законов и иных правовых актов края, контроль за их соблюдением; установление системы органов законодательной и исполнительной власти края, определение порядка формирования, организации и деятельности этих органов, исходя из общих принципов, закрепленных законодательством Российской Федерации; разработка и исполнение социально-экономических, научно-технических, экологических программ края; распоряжение природными ресурсами, имуществом и финансовыми ресурсами края; решение вопросов административно-территориального деления края; организация и развитие местного самоуправления; учреждение и присвоение почетных званий и премий края; иные полномочия.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам РФ. И наоборот, органы исполнительной власти края по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.
местный самоуправление
Вопрос№2.Финансово-экономические основы местного самоуправления в Забайкальском крае
Определение экономической основы местного самоуправления было сформулировано в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно этому Закону, «Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования» (ст. 28). Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (Земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов для органов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения соответствующего муниципального образования. А также Уставом Забайкальского края.
Органы местного самоуправления имеют право создавать в соответствии с законодательством предприятия, учреждения и организации любых организационно-правовых форм.
Финансовую основу местного самоуправления составляют местные бюджеты (сметы доходов и расходов, местные налоги и сборы; внебюджетные фонды; платежи за пользования природными ресурсами муниципального образования; доход от участия органов местного самоуправления в кредитно-финансовых отношениях, доход от муниципальных банков и другие доходы в соответствии с законодательством.
Согласно Ст. 77. Устава забайкальского края
. В Забайкальском крае признаются и защищаются равным образом государственная, муниципальная, частная и иные формы собственности.
На территории края объектами собственности являются земля и другие природные ресурсы, а также имущество и интеллектуальная собственность.
Ограничения правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению его собственностью в какой бы то ни было форме не допускаются, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.
Согласно Ст. 78. Государственная собственность, находящаяся на территории края, состоит из федеральной собственности и собственности края. Владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в государственной собственности края, осуществляется органами государственной власти края в порядке, установленном федеральными законами и законами края.
Согласно Ст. 79.Собственность края формируется путем: принятия передаваемых объектов федеральной собственности; создания и приобретения объектов (в том числе ценных бумаг, долей, финансовых активов) за счет средств края; принятия объектов собственности от органов местного самоуправления; иных способов приобретения собственности, не запрещенных федеральными законами.
Согласно Ст. 80.. Объектами муниципальной собственности является имущество, передаваемое из государственной, частной или иной собственности, а также создаваемое за счет средств местных бюджетов или приобретаемое иными способами, не запрещенными федеральными законами. Объектами муниципальной собственности владеют, пользуются и распоряжаются органы местного самоуправления в интересах проживающего на их территории населения. В соответствии с федеральными законами объекты муниципальной собственности могут быть переданы во владение, пользование, сданы в аренду, отчуждены решениями органов местного самоуправления.
Согласно Ст. 81. На территории края обеспечивается одинаковое признание и защита любых не противоречащих федеральным законам форм хозяйствования. По отношению к хозяйствующему субъекту органами государственной власти края, органами местного самоуправления в пределах их компетенции осуществляется контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, состоянием окружающей среды. В крае в соответствии с федеральным законом может быть приостановлена и запрещена деятельность любого хозяйствующего субъекта.
Согласно Ст. 82. Забайкальский край в пределах своей компетенции самостоятельно определяет финансовую, бюджетную, кредитную и налоговую политику. Целями финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой политики являются повышение благосостояния, улучшение условий и качества жизни населения, социально-экономическое развитие края. Механизм осуществления финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой политики определяется законами края.
Согласно Ст.83. Финансовые ресурсы края находятся в ведении органов государственной власти края и состоят из средств бюджета Забайкальского края, в том числе ассигнований, выделяемых краю из федерального бюджета, и средств территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования. Средства бюджета края, а также иное государственное имущество, находящееся в собственности края, не закрепленное за краевыми государственными унитарными предприятиями, краевыми государственными учреждениями, а также органами государственной власти края и государственными органами края, составляют казну Забайкальского края. Финансовые ресурсы края могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также с финансами юридических лиц и граждан, в том числе иностранных, для финансирования совместных социально-экономических программ. Органы государственной власти края определяют общий баланс финансовых и кредитных ресурсов края, в пределах своих полномочий регулируют и контролируют их распределение и использование в интересах социально-экономического развития края на основе равноправия всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--