Контрольная работа: Правовые основы метрологии, стандартизации, сертификации
Введение
1. Предмет, задачи и структура дисциплины «правовые основы метрологии, стандартизации, сертификации»
2. Принципы стандартизации: определение группы (научные и организационные) – краткая характеристика отдельных принципов
Заключение
Список литературы
Введение
Проблема обеспечения качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в развитии любой отрасли. Однако показатели качества, а также проблемы, связанные с выпуском качественной продукции, специфичны для каждой отрасли.
В настоящий момент понятие качества как категории нормировано и определяется стандартами.
Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и принятый признанным органом или утвержденный предприятием, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области.
Механическое перенесение зарубежного опыта в отечественные условия невозможно, но специалистам необходимо знать его и иметь достаточно широкий кругозор, чтобы творчески подходить к выработке и принятию новых прогрессивных решений, позволяющих производить продукцию, услуг реализовать их в стране или за рубежом на должном уровне. Это касается не только работников производственной сферы.
Знания в области стандартизации и сертификации в одинаковой степени важны для менеджеров, маркетологов и других специалистов, которые могут использовать возможности и преимущества стандартизации и сертификации в качестве весомых составляющих конкурентоспособности товара.
1. Предмет, задачи и структура дисциплины «Правовые основы метрологии, стандартизации, сертификации»
Стандартизация, сертификация и метрология в том виде, как это было в плановой экономике, не только не вписывались в новые условия работы, но и тормозили интеграции нашей страны в цивилизованное экономическое пространство.
Основная цель дисциплины «Правовые основы метрологии, стандартизации, сертификации»:
- дать будущим специалистам теоретические основы и практические рекомендации по организации планирования качества продукции и услуг на предприятиях и в организациях, ознакомить с новыми методами и принципами стандартизации продукции и услуг, ознакомить с основными метрологическими методами получения и обработки измерительной информации, ознакомить с основными требования к испытательным лабораториям и порядком их аккредитации.
Основные задачи дисциплины состоят:
- в формировании у будущих специалистов системы знаний про способы выбора и разработки показателей качества для промышленности услуг;
- в выяснении роли и места стандартизации в общей системе управления экономикой;
- в освоении методов получения достоверной измерительной информации и правильном ее использовании;
- в изучении идет сертификация как важнейшего механизма управления качества;
- в получении знаний теоретических основ в области обеспечения качества и управлении качеством продукции (УКП);
- возможность получения практических рекомендаций по обеспечению эффективного функционирования и усовершенствования систем качества;
- в умении знакомства с современной практикой поставщиков и заказчиков в области качества и основных нормативных документов по правовым вопросам в области качества;
- в выяснении возможностей организации и эффективного функционирования систем качества при проектировании производства, эксплуатации продукции и оказании услуг.
В «Основах метрологии» будут рассмотрены законодательные основы метрологической деятельности, измерения как объект метрологии, роль и значение достижения единства измерений в международных экономических и научно-технических связях, а деятельность по метрологии в зарубежных странах.
В разделе «Основы стандартизации» предлагается изучить правовые, организационные и методологические основы стандартизации на разных уровнях. Будет уделено внимание на нововведениях в национальную систему стандартизации, роли стандартизации в развитии ВЭД отечественных фирм и предприятий, применении международных стандартов. Стандартизация рассматривается в различных областях, что дает представление о ее широком распространении и необходимости применения как для повышения эффективности деятельности, так и взаимопонимания с зарубежными партнерами и агентами.
«Основы сертификации» посвящается организационно-методическим и правовым причинам сертификации в государстве и других странах. Непосредственно с сертификацией связаны вопросы аккредитации, относящиеся и к органам по сертификации, и к испытательным лабораториям. Предполагается рассмотреть создание в стране системы аккредитации, изучить актуальность области сертификации.
Стандартизация, сертификация и метрология неразрывно связаны между собой. Изучение их в одном учебном курсе дает более полное представление о важности каждого из этих направлений деятельности и их совокупности для становления рыночной экономики в Российской Федерации, развитие ВЭД предприятий и фирм на современной цивилизованной основе.
Основные термины:
1. Аккредитация – процедура признания выполнения испытательной лабораторией или органом по сертификации конкретных работ в заявленной области.
2. Доаккретизация – расширение области аккредитации какой-либо организации.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--