Контрольная работа: Предмет и метод бухгалтерского учёта. Задачи и функции бухгалтерского учёта
1. Предмет и метод бухгалтерского учёта. Задачи и функции бухучёта. 3
11. Двойная запись. Бухгалтерская проводка. 9
21. Методы определения фактической себестоимости материальных ресурсов, списанных на производство. 12
Литература. 14
1. Предмет и метод бухгалтерского учёта. Задачи и функции бухучёта
Бухгалтерский учёт как экономическая наука имеет свой предмет и метод. Содержание предмета раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов. Бухгалтерский учёт изучает хозяйственную деятельность предприятия, которая состоит из трёх процессов:
· процесс снабжения – состоит в том, что предприятие обеспечивается оборудованием, материалом, запчастями, топливом и т.д.;
· процесс производства – состоит в том, что предприятие производит готовую продукцию, оказывает услуги, выполняет работу;
· процесс реализации – предприятие продаёт готовую продукцию покупателям, сбывает услуги и работы заказчикам.
Все три процесса постоянно сменяют друг друга, создают непрерывный кругооборот хозяйственных средств. Таким образом, предметом бухгалтерского учёта является упорядоченная и регламентированная информационная система, которая отражает совокупность имущества по составу и размещению обязательства (собственные и заёмные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов.
Метод бухгалтерского учёта – ряд приёмов и способов, применяемых в учёте, при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учёта. Метод бухгалтерского учёта включает в себя следующие элементы:
· документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, которое придает юридическую силу данным бухгалтерского учёта;
· инвентаризация – уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путём сопоставления их с данными бухгалтерского учёта на определенную дату;
· счета бухгалтерского учёта – способ текущего, взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно-однородным признаком в денежном выражении, а также натуральным и трудовым показателем;
· двойная запись на счетах – взаимосвязанное отражение хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно отражается по дебету одного счёта и кредиту другого на одну сумму;
· денежная оценка – денежное выражение имущества, обязательств и хозяйственных операций для получения обобщённых данных за текущий период организации в целом;
· калькуляция – группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг;
· бухгалтерский баланс – источник информации, который представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению и источникам формирования, выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату (баланс состоит из двух частей: актив и пассив);
· бухгалтерская отчётность – единая система данных об имущественном финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Задачи бухгалтерского учета
В бухгалтерском учёте подлежат отражению имущество, собственный капитал, обязательства предприятия и осуществляемые им хозяйственные операции. Хозяйственные операции должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета в том отчетном периоде, в котором они совершались.
Основными задачами бухгалтерского учёта являются:
· обеспечение контроля за собственностью, имущественными правами и обязательствами;
· формирование на счетах бухгалтерского учета полных и достоверных данных для составления финансовой и налоговой отчетности, необходимой собственникам, инвесторам, кредиторам, государственным органам и другим пользователям;
· предоставление администрации предприятия информации, позволяющей контролировать использование экономических ресурсов в соответствии с действующими нормативными актами, установленными сметами и нормами, а также эффективно управлять хозяйственно-финансовой деятельностью;
· своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;
· выявление внутрихозяйственных резервов, их мобилизация и эффективное использование;
· оценка фактического использования выявленных резервов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--