Контрольная работа: Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления
Содержание
1. Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и местной администрации по предметам ведения
2. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере
Список использованной литературы
местный самоуправление россия
1. Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и местной администрации по предметам ведения
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Что касается непосредственно местной администрации, то в соответствии со ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 7 ст. 37 указанного закона местная администрация обладает правами юридического лица.
Таким образом, можно сделать вывод, что представительный орган местного самоуправления принимая Устав муниципального образования распределяет полномочия между администрацией местного самоуправления и представительным органом местного самоуправления, изначально определяя предметы своей исключительной компетенции.
2. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере.
Российская Федерация - социальное государство. Конституция гарантирует каждому человеку и гражданину:
• общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общегои среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (ст. 43);
• бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (ст. 41);
• доступ к культурным ценностям, пользование учреждениями культуры (ст. 44);
• социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и в иных случаях, установленных законом (ст. 39);
• защиту материнства и детства (ст. 38).
Социально-культурная сфера деятельности органов местного самоуправления в широком смысле этого слова включает в себя вопросы образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и защиты населения. Органы местного самоуправления участвуют в решении этих задач путем принятия и реализации муниципальных целевых программ, планов развития территории, утверждения местных бюджетов, а также осуществления контрольных функций.
Полномочия в области образования.
Компетенция органов местного самоуправления в области образования, включая и исключительные полномочия органов местного самоуправления в этой сфере, закрепляется Законом «Об образовании», а также иными нормативными правовыми актами.
Органы местного самоуправления ответственны за:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--