Контрольная работа: Предвыборная агитация

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Читинский государственный университет»

(ЧитГУ)

Юридический институт

Кафедра государственного и муниципального права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО»

Тема: Предвыборная агитация

Выполнил: студент

Ст.гр. ЮВ-09-1

Питерская С.Э.

Проверил:

к.ю.н. Шемелин А.В

ЧИТА - 2011


Содержание

Вопрос 1. Предвыборная агитация

Вопрос 2. Назначение муниципальных выборов и их организация

Список использованной литературы


Вопрос 1. Предвыборная агитация

Под предвыборной агитацией понимается деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объедений, избирательных блоков, общественных объедений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них (ст. 2 Федерального закона об основных гарантиях).

Субъектов агитационной деятельности можно разделить на две группы:

1) общие субъекты- граждане РФ, общественные объединения, в том числе политические партии;

2) специальные субъекты – зарегистрированные кандидаты, избирательные объедения (блоки), их доверенные лица и уполномоченные представители.

Субъекты агитационной деятельности различаются по своему правовому положению в ее осуществлении.

Так, избирательное законодательство предоставляет специальным субъектам дополнительные права: право на доступ к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации, право выпуска агитационных печатных и аудиовизуальных материалов, право на получение от органов государственной власти и местного самоуправления содействия в организации собраний и встреч с гражданами и т.д.

Федеральный закон об основных гарантиях наряду с субъектами агитационной деятельности выделяет субъектов, которые не могут участвовать в агитации: члены избирательных комиссий, государственные органы и органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объедения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, или с использованием преимуществ должностного или служебного помещения.

Сроки проведения агитации

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) и прекращается в ноль часов за сутки до голосования. Следовательно, до регистрации кандидата (списка кандидатов) любая деятельность содержащая признаки предвыборной агитации и исходящая от кандидата (избирательного объединения, избирательного блока) или всего поддержку, рассматривается как неправомерная.

В течение трех дней до голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами.

В день голосования агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном порядке, сохраняются на прежних местах.

60 Федеральный закон об основных гарантиях предусматривает несколько форм проведения предвыборной агитации:

1) через средства массовой информации;

2) путем проведения массовых мероприятий;

3) путем выпуска и распространения агитационных печатных материалов;

4) в иных установленных законом формах.

Предвыборная агитация через средства массовой информации. Все средства массовой информации в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях делятся на две группы:

1) средства массовой информации первой группы - средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, средства массовой информации, которые финансируются не менее 15 % за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов за счет средств, выделенных федеральными, региональными органами власти, органами местного самоуправления, - данные категории средств массовой информации бесплатно и Ра равных условиях предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам) эфирное время и печатную площадь;

2) средства массовой информации второй группы – иные средства массовой информации не попадающие под признаки первой группы, - могут предоставить эфирное время и печатную площадь на договорной основе. Оплата зарегистрированным кандидатам, избирательными объединениям (блоками) эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться на равных условиях, путем полной предоплаты и исключительно через соответствующие избирательные фонды

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 300
Бесплатно скачать Контрольная работа: Предвыборная агитация