Контрольная работа: Предвыборная агитация
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Читинский государственный университет»
(ЧитГУ)
Юридический институт
Кафедра государственного и муниципального права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО»
Тема: Предвыборная агитация
Выполнил: студент
Ст.гр. ЮВ-09-1
Питерская С.Э.
Проверил:
к.ю.н. Шемелин А.В
ЧИТА - 2011
Содержание
Вопрос 1. Предвыборная агитация
Вопрос 2. Назначение муниципальных выборов и их организация
Список использованной литературы
Вопрос 1. Предвыборная агитация
Под предвыборной агитацией понимается деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объедений, избирательных блоков, общественных объедений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них (ст. 2 Федерального закона об основных гарантиях).
Субъектов агитационной деятельности можно разделить на две группы:
1) общие субъекты- граждане РФ, общественные объединения, в том числе политические партии;
2) специальные субъекты – зарегистрированные кандидаты, избирательные объедения (блоки), их доверенные лица и уполномоченные представители.
Субъекты агитационной деятельности различаются по своему правовому положению в ее осуществлении.
Так, избирательное законодательство предоставляет специальным субъектам дополнительные права: право на доступ к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации, право выпуска агитационных печатных и аудиовизуальных материалов, право на получение от органов государственной власти и местного самоуправления содействия в организации собраний и встреч с гражданами и т.д.
Федеральный закон об основных гарантиях наряду с субъектами агитационной деятельности выделяет субъектов, которые не могут участвовать в агитации: члены избирательных комиссий, государственные органы и органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объедения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, или с использованием преимуществ должностного или служебного помещения.
Сроки проведения агитации
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) и прекращается в ноль часов за сутки до голосования. Следовательно, до регистрации кандидата (списка кандидатов) любая деятельность содержащая признаки предвыборной агитации и исходящая от кандидата (избирательного объединения, избирательного блока) или всего поддержку, рассматривается как неправомерная.
В течение трех дней до голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами.
В день голосования агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном порядке, сохраняются на прежних местах.
60 Федеральный закон об основных гарантиях предусматривает несколько форм проведения предвыборной агитации:
1) через средства массовой информации;
2) путем проведения массовых мероприятий;
3) путем выпуска и распространения агитационных печатных материалов;
4) в иных установленных законом формах.
Предвыборная агитация через средства массовой информации. Все средства массовой информации в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях делятся на две группы:
1) средства массовой информации первой группы - средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, средства массовой информации, которые финансируются не менее 15 % за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов за счет средств, выделенных федеральными, региональными органами власти, органами местного самоуправления, - данные категории средств массовой информации бесплатно и Ра равных условиях предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям (блокам) эфирное время и печатную площадь;
2) средства массовой информации второй группы – иные средства массовой информации не попадающие под признаки первой группы, - могут предоставить эфирное время и печатную площадь на договорной основе. Оплата зарегистрированным кандидатам, избирательными объединениям (блоками) эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться на равных условиях, путем полной предоплаты и исключительно через соответствующие избирательные фонды
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--