Контрольная работа: Приграничное сотрудничество Приморского края и КНР в сфере туризма
Данная контрольная работа является актуальной в силу своей перспективности, современности и стабильности. Туризм и индустрия гостеприимства всегда были, и будут оставаться актуальными и привлекаемыми для туристов по всему миру. Эти науки занимают важное место в экономике больших стран и играют огромную роль в ее развитии. Индустрия туризма входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая только нефтедобывающей и автомобилестроительной отраслям промышленности. В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса. Люди во все времена совершали, и будут совершать разнообразные путешествия, поездки и перелеты из одних стран в другие. При этом им необходимо где-нибудь остановится, отдохнуть и переночевать. Для этого и существуют гостиницы, отели, мотели, ботели, разнообразные базы отдыха и другие места размещения для кратковременного проживания.
История мирового туризма показывает, что в начальный период развития выездного туризма основной туристский поток направляется в близлежащие страны. Для Китая Россия - главное туристское направление (не считая Гонконга и Макао, которые в статистике, несмотря на объединение с КНР, учитываются отдельно).
С каждым годом российская туристическая индустрия все активней включается в мировой рынок. Развитие туризма и индустрии гостеприимства, как никакая другая отрасль экономики, стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг и услуг, производство этих товаров и услуг и другие секторы экономики.
Перспективы развития въездного туризма в Приморском Крае и Китае связаны следующими факторами:
· Наличие общей сухопутной границы большой протяженности;
· Экономическая развитость страны Китая;
· Рост культурного уровня китайского населения и формирование потребности к путешествиям;
· Исторический интерес Китая к нашей территории, а потому поощрение китайским правительством миграции в Приморье (в том числе временной - туристской);
· Полярность рекреационных ресурсов Приморского края (европейская культура, низкая освоенность территории).
Целью данной контрольной работы является:
· Описание туристских рынков Приморского края и КНР;
· Описание приграничного сотрудничества Приморского края и КНР в сфере туризма
Приграничное сотрудничество Приморского края и КНР в сфере туризма
Рынок въездного туризма Приморского края носит ярко выраженный региональный характер, что для территории с начальным уровнем развития туристской индустрии является нормальным явлением. Основной поток въездного туризма направлен со стороны КНР, темпы его роста очень высокие: в 1996 г. Приморье посетило 21,5 тыс. китайцев, в 2006 г. - 162,3 тыс. (К 2008 г. поток туристов упал до 49,6 тыс.)
Китайский туристский рынок - самый динамично-развивающийся в мире. В 1990 г. из страны выехало 0,75 млн. туристов, а уже в 2006 – 2008 гг. 12,1 мл. человек. Расходы китайских туристов за рубежом растут еще быстрее. Так в 1990 г. они составили 0,5 млрд. дол., в 2005 г. - 10,9 млрд. (2008 – 29,8 млрд.). Следует учесть, что в настоящее время основную часть туристского потока из Китая составляют лица с высокими доходами. В среднем китайский турист оставляет за границей 728 долл. (2008 г.), что значительно выше аналогичного показателя большинства высокоразвитых стран. В Приморском крае, где преобладает краткосрочный приграничный туризм, часто по профсоюзным путевкам, денег средний турист оставляет, конечно, значительно меньше. Но в любом случае это далеко не самые бедные туристы и их расходы из года в год растут.
В настоящее время лишь уже 3% китайского населения выезжает за границу с туристскими целями, а в 1990 г. было всего 0,07%. Но, учитывая тенденцию роста доходов населения, туристская активность в КНР будет расти очень быстро и к 2020 г. страна выйдет на одно из первых мест по количеству туристских убытий.
История мирового туризма показывает, что в начальный период развития выездного туризма основной туристский поток направляется в близлежащие страны. Для китайцев посетить Россию означает встретиться с иной, западной европейской культурой. Но, несмотря на то, что Китай и Россия имеют очень протяженную общую границу, выезд китайцев в Сянган и "в заморские страны" (Корея, Япония) больше, чем в нашу страну.
Благодаря рекреационно-географическому положению, Приморский край выглядит неплохо на российском рынке въездного туризма китайского направления. Вдоль российско-китайской границы действуют 6 сухопутных пограничных переходов. Доля китайских туристов в структуре въездного туризма Приморского края растет: в 1999 г. она составляла 83%, в последние годы колеблется в пределах 89,1-94,3%. Значительно возросла доля Приморского края в общероссийском потоке китайских туристов с 9% в 1994 г. до 33,5% в 2001 г.г[1] . (6,6% в 2007 г.).
В развитии въездного туризма в Приморье китайское направление будет доминировать и в перспективе.
Учитывая это, необходимо при развитии туристской инфраструктуры и совершенствовании региональной нормативно-правовой базы туризма ориентироваться в первую очередь на китайский рынок.
Для устойчивого развития российско-китайских экономических связей необходимо дальнейшее обустройство пограничных переходов.
Сейчас на проходящей по территории края границе действуют пять автомобильных грузопассажирских пунктов пропуска (Марково - Хулинь, Турий Рог - Мишань, Полтавка - Дуннин, Пограничный - Суйфыньхэ, Краскино - Хуньчунь), а также два железнодорожных (Гродеково -Суйфыньхэ, Махалино - Хуньчунь). По характеру грузопассажирских перевозок через эти пункты можно выделить два основных направления:
· провинция Хэйлунцзян - Суйфэньхэ/Дуннин - Пограничный/Полтавка;
· провинция Цзилинь - Хуньчунь - Краскино/Махалино.
Правовой основой сотрудничества между Приморским краем и провинциями Северо-Восточного Китая в транспортировке и логистике должно стать Соглашение между правительствами России и Китая об организации транзита грузов внешней и внутренней торговли КНР через территорию Приморского края. Стоит ли говорить о грузовых перевозках. Тема - туризм
Как полагают и русские и китайские эксперты, значительную помощь в расширении товарооборота могло бы оказать строительство грузового железнодорожного перехода Лесозаводск - Хулинь.
Летом этого года данный проект был рассмотрен и получил поддержку подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств, и мы надеемся на его скорое осуществление.
Однако пока нерешен другой острый вопрос - о строительстве нового моста через границу в пункте пропуска Полтавка - Дуннин. Инфраструктуру пропускных пунктов необходимо развивать постоянно, тем более что в ближайшей перспективе русские намерены открыть легковое автомобильное сообщение через российско-китайскую границу.
Одним из важных направлений двустороннего взаимодействия на региональном уровне является сотрудничество в области туризма, и в последние пять лет оно расширяется. Растет число китайских туристов, посещающих Приморский край: в 2003 году их число составляло почти 125 тыс. человек, в 2004 году достигло почти 180 тыс. человек.
К сожалению, в 2004 году отмечалось некоторое сокращение потока туристов с китайской стороны, что было вызвано отменой в КНР так называемых "одноразовых туристических паспортов".
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--