Контрольная работа: Применение теории решения изобретательских задач при создании новой техники
ВВЕДЕНИЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ
ЗАДАЧ ПРИ СОЗДАНИИ НОВОЙ ТЕХНИКИ
1. Закон полноты частей системы
2. Закон «энергетической проводимости» системы
3. Закон согласования ритмики частей системы
4. Закон увеличения степени идеальной системы
5. Закон неравномерности развития частей системы
6. Закон перехода в надсистему
7. Закон перехода с макроуровня на микроуровень
8. Закон увеличения степени веполности
9. Качества творческой личности
10. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ВВЕДЕНИЕ
Тема работы «Применение теории решения изобретательских задач при создании новой техники» по дисциплине «Основы технического творчества».
В данной работе рассматриваются элементы теории решения изобретательских задач, которые по степени трудоемкости обычно делят на пять уровней (классов).
Для самых легких задач (первый уровень) характерно применение средств (устройств), способов, веществ, которые прямо предназначены именно для данной цели. В задачах этого уровня объект (устройство) не изменяется.
На втором уровне объект изменяется, но не сильно.
На третьем уровне объект изменяется сильно.
На четвертом уровне объект уже изменяется полностью.
На пятом уровне меняется вся техническая система, в которую входит объект.
Задачи высших уровней отличаются от задач низших уровней не только числом проб, необходимых для обнаружения решения, но и большей сложностью.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ПРИ СОЗДАНИИ НОВОЙ ТЕХНИКИ
Пути решения изобретательских задач приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Пути решения изобретательских задач.
№ уровня | Пределы решения |
I | Одна узкая специальность |
II | Одна отрасль техники |
III | Решения в других отраслях техники |
IV | Решения не в технике, а в науке – среди малоприменяемых физических и химических эффектов и явлений |
V | Решения за пределами современной науки; надо вначале сделать открытие, а потом опираясь на него, решать изобретательскую задачу |
Для решения задач высших уровней необходимо их переводить на низшие уровни. Поэтому надо учиться сужать поисковое поле.
Любая задача становится изобретательской только в том случае, если для ее решения необходимо преодолеть противоречие. Поэтому надо знать приемы, позволяющие выявлять и устранять противоречия.
Следовательно, нужны приемы, позволяющие выявлять и устранять противоречия, содержащиеся в изобретательских задачах.
Существует довольно много приемов для устранения этих противоречий. Перечень приемов устранения этих противоречий приведен в приложении А. Но кроме этих приемов нужны критерии для оценки полученных результатов, а так же законы развития технических систем, которые можно разделить на три группы: «статику», «кинематику» и «динамику».
Законы «статики» определяют начало жизни технических систем.
Любая техническая система возникает в результате синтеза в единое целое отдельных частей, но не всякое объединение частей дает жизнеспособную систему.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--