Контрольная работа: Принципы деловой беседы
Институт управления, бизнеса и технологий
Контрольная работа
по учебной дисциплине: "Русский язык и культура речи"
Выполнила: студентка 1 курса, гр. Б-11
Устинова Алёна Андреевна
Проверил: преподаватель
Косогорова Людмила Алексеевна
Калуга 2009
Вопрос 1. Деловая беседа
Деловая беседа - это специально организованный предметный разговор, служащий решению управленческих задач. В отличие от деловых переговоров, деловая беседа не предлагает заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений и чаще происходит между представителями одной организации. Она может предварять переговоры или быть их составной частью.
К числу целей, требующих проведения деловой беседы, можно отнести, во-первых, стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияния на другого, с тем, чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения между участниками беседы; во-вторых, необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и высказывании сотрудников.
В сравнении с другими видами речевой коммуникации деловая беседа обладает следующими преимуществами:
Быстротой реагирования на высказывания собеседников;
Повышением компетентности руководителя благодаря учету, критической проверке и оценке мнений, предложений, идей;
Возможностью более гибкого подхода к предмету обсуждения;
Беседа не монолог, а диалог, т.е. двустороннее общение, поэтому необходимо так формулировать вопросы, определения, оценки, чтобы они прямо или косвенно приглашали собеседника высказать свое отношение к изложенному мнению.
Принято выделять в качестве самостоятельных видов следующие деловые беседы: собеседование при приеме на работу, собеседование при увольнении с работы, проблемные и дисциплинарные беседы.
Беседа при приеме на работу носит характер "приемного" интервью, основная цель которого оценить деловые качества поступающего на работу. В сущности, оно сводится к нескольким базовым вопросам и соответствующим ответам на них. Форма вопросов может меняться, но их содержание можно сгруппировать в следующие блоки:
Что представляет собой человек;
Почему он ищет работу;
Каковы его сильные и слабые стороны;
Каково его представление о хорошем начальнике;
Какие свои достижения он считает наиболее весомыми;
На какую зарплату он рассчитывает;
В свою очередь от соискателя также ожидают вопросов. Поступающим на работу рекомендуется выяснить следующее:
Является ли рабочее место новым или вакантным?
Почему возникла необходимость кадрового обновления?
Причины увольнения или перехода на другую работу предшественника?
Кто принимает решение о назначении на должность?
Как примерно будет выглядеть рабочий день?
В чем конкретно будут заключаться обязанности?
Как и кем будет оцениваться работа?
Возможности для обучения, роста, продвижения?
Дополнительные компенсации (обеды, транспорт).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--