Контрольная работа: Принципы деловой беседы

Институт управления, бизнеса и технологий

Контрольная работа

по учебной дисциплине: "Русский язык и культура речи"

Выполнила: студентка 1 курса, гр. Б-11

Устинова Алёна Андреевна

Проверил: преподаватель

Косогорова Людмила Алексеевна

Калуга 2009

Вопрос 1. Деловая беседа

Деловая беседа - это специально организованный предметный разговор, служащий решению управленческих задач. В отличие от деловых переговоров, деловая беседа не предлагает заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений и чаще происходит между представителями одной организации. Она может предварять переговоры или быть их составной частью.

К числу целей, требующих проведения деловой беседы, можно отнести, во-первых, стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияния на другого, с тем, чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения между участниками беседы; во-вторых, необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и высказывании сотрудников.

В сравнении с другими видами речевой коммуникации деловая беседа обладает следующими преимуществами:

Быстротой реагирования на высказывания собеседников;

Повышением компетентности руководителя благодаря учету, критической проверке и оценке мнений, предложений, идей;

Возможностью более гибкого подхода к предмету обсуждения;

Беседа не монолог, а диалог, т.е. двустороннее общение, поэтому необходимо так формулировать вопросы, определения, оценки, чтобы они прямо или косвенно приглашали собеседника высказать свое отношение к изложенному мнению.

Принято выделять в качестве самостоятельных видов следующие деловые беседы: собеседование при приеме на работу, собеседование при увольнении с работы, проблемные и дисциплинарные беседы.

Беседа при приеме на работу носит характер "приемного" интервью, основная цель которого оценить деловые качества поступающего на работу. В сущности, оно сводится к нескольким базовым вопросам и соответствующим ответам на них. Форма вопросов может меняться, но их содержание можно сгруппировать в следующие блоки:

Что представляет собой человек;

Почему он ищет работу;

Каковы его сильные и слабые стороны;

Каково его представление о хорошем начальнике;

Какие свои достижения он считает наиболее весомыми;

На какую зарплату он рассчитывает;

В свою очередь от соискателя также ожидают вопросов. Поступающим на работу рекомендуется выяснить следующее:

Является ли рабочее место новым или вакантным?

Почему возникла необходимость кадрового обновления?

Причины увольнения или перехода на другую работу предшественника?

Кто принимает решение о назначении на должность?

Как примерно будет выглядеть рабочий день?

В чем конкретно будут заключаться обязанности?

Как и кем будет оцениваться работа?

Возможности для обучения, роста, продвижения?

Дополнительные компенсации (обеды, транспорт).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 242
Бесплатно скачать Контрольная работа: Принципы деловой беседы