Контрольная работа: Проблемы и перспективы развития современной цивилизации. Человек в информационно-техническом мир

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УИНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Философии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: Проблемы и перспективы развития современной цивилизации. Человек в информационно-техническом мире
по дисциплине: ФИЛОСОФИЯ

Выполнил: студент группы 521 ГУ Киршак О.В.
Проверил: доцент кафедры философии Божкова Г.К.

Владивосток 2009г


Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ИСТОРИИ.. 4

2.МИРОВАЯ СИТУАЦИЯ КОНЦА XX ВЕКА.. 7

3.УГРОЗЫ И НАДЕЖДЫ НАШИХ ДНЕЙ.. 9

4.ОБОЗРИМОЕ БУДУЩЕЕ. 14

5.ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОМ МИРЕ. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20

Список использованной литературы.. 21

ВВЕДЕНИЕ

Каждая историческая эпоха имеет свою осевую проблему, выражающую главное противоречие этой эпохи. Такой проблемой для второй половины ХХ в. было противостояние двух мировых систем, едва не закончившееся пожаром термоядерной войны. В первой половине XXI в. на фоне ускоряющихся процессов глобализации и становления - через череду кризисов - постиндустриального общества осевой проблемой становится взаимодействие цивилизаций четвертого поколения. От решения этой проблемы зависит будущее всего человечества, его судьба.

Не случайно проблемы глобализации и взаимодействия цивилизаций, предотвращения их самоубийственного столкновения, урегулирования локальных межцивилизационных конфликтов привлекли пристальное внимание ученых и общественности. Однако в подходах к этим проблемам еще много неясного и противоречивого, не выработаны общая концепция и долгосрочная стратегия.

Цель данной работы исследовать узловые проблемы взаимодействия цивилизаций в шести разрезах: демографическом, природно-экологическом, технологическом, экономическом, геополитическом и социокультурном, рассмотреть перспективы развития современной цивилизации и увидеть роль человека в этом информационно – техническом мире.

Главная идея: нарастающая угроза столкновения цивилизаций самоубийственна для человечества, не имеющего для своего самосохранения и развития иного выхода, кроме выработки стратегии и механизмов диалога, сотрудничества и партнерства цивилизаций и государств.

Из противоборства мнений и обобщения новых тенденций общественного развития постепенно вырисовываются контуры будущего общества, перспективы и пути разрешения проблем.

1. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ИСТОРИИ

"Что такое человечество?" Что нас ожидает?

Ответ на эти вопросы отнюдь не прост. Да разве кто-либо сомневается в том, что мы есть?

Каждый ясно понимает, что существуют независимо от него другие люди. Люди - да. Множество людей - несомненно. Для того, чтобы это утверждать нет нужды в теоретических размышлениях. Это очевидно.

Но вот существует ли такой субъект деятельности, действующий агент истории, как человечество?

В современной западной философии содержится немало попыток доказать, что человечество как нечто единое целое - это фикция. Так например американский философ Стюарт Чейз в книге "Тирания слов" утверждая, что человечества нет как самостоятельной сущности, восклицал: "Попробуйте позвать: Эй Человечество, сюда! И ни один Адам не откликнется на ваш призыв".

Как видно, скептиков, подвергающих сомнению реальность феномена "человечество" немало. Но человечество существует реально и объективно, независимо от умственных изысков тех или иных теоретиков.

Отечественные историки последних десятилетий от Н. Конрада до Б. Поршнева, от Л. Гумилева до Л. Васильева показали, что общая концепция исторического процесса может быть отстроена лишь на материале истории всего человечества, которое и является подлинным субъектом истории. Понятно, что всемирная история складывается из истории отдельных народов, этносов, государств, каждое из которых имеет собственное лицо.

Единство человечества на любых этапах его бытия определено единством его биологической организации. Люди образуют единый вид. Дети Земли - часть ее биосферы, люди едины по своему физическому облику, морфологическим признакам, генетическим характеристикам, антропоморфическим постоянным. Те или иные различия типа расовых признаков - это лишь варианты единого основания.

Люди Земли едины сущностно - социально. Трудовая деятельность есть прежде всего то, что объединяло в человечество маленькие группы перволюдей, рассеянные по просторам доисторической Ойкумены.

Где бы ни жили перволюди они вышли из единого корня, их действия коррелированы (соответственны, соотнесены) в силу однородности жизнедеятельности, их единит субстанция труда, она их делает гранями целостности.

Люди Земли едины интеллектуально и культурно. Природа Разума все же едина, она одна и та же у всех народов и индивидов, сколь угодно разнящихся по всем другим культурно-историческим признакам. Наличие логики требует от ума признания наличия человечества.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 254
Бесплатно скачать Контрольная работа: Проблемы и перспективы развития современной цивилизации. Человек в информационно-техническом мир