Контрольная работа: Профессиональное становление мастера производственного обучения

Список вопросов:

Вопрос 1: Основные элементы трудовой деятельности

Вопрос 2: Принцип профессионального обучения: «Системность и последовательность в обучении»

Вопрос 3: Словесный метод профессионального обучения: «Рассказ - объяснение»

Вопрос 4: Подготовка мастера к виду профессионального обучения

Вопрос 5: Методика проведения текущего инструктирования на слесарных работах

Вопрос 1. Основные элементы трудовой деятельности

Ответ:

Деятельность представляет собой активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности.

Деятельность — это специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. В отличие от действий животного, деятельность человека предполагает определённое противопоставление субъекта и объекта деятельности: человек противополагает себе объект деятельности как материал, который сопротивляется воздействию на него человека и должен получить новую форму и свойства, превратиться из материала в продукт деятельности.

Всякая деятельность включает в себя цель, средства ее достижения, действия, направленные на достижение цели, и результат . Неотъемлемой характеристикой деятельности является её осознанность.

Деятельность является реальной движущей силой общественного прогресса и условием самого существования общества .

Основные формы деятельности :

· игра;

· учебная деятельность;

· трудовая деятельность;

· досуг.

Игра — это особый вид человеческой активности, который сознательно вынесен за рамки «обычной жизни», как «несерьезный»; форма развлечения, созданная на основе правил, которые определяют цели игры и разрешенные средства для их достижения.

Игры не связаны с получением материальных благ, в их процессе не создаются материальные ценности.

Признаки игры :

· свободная (добровольная),

· обособленная (во времени и пространстве),

· неопределенная, непродуктивная,

· основанная на правилах,

· вымышленная.

Характеристики игры : репрезентативность (закрытая формальная система, которая субъективно представляет альтернативную реальность), интерактивность, конфликт и безопасность (результат игры всегда менее суров чем ситуация, которую игра моделирует).

Функции игры :

· социализирующая,

· коммуникативная,

· гедонистическая,

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 175
Бесплатно скачать Контрольная работа: Профессиональное становление мастера производственного обучения