Контрольная работа: Профессиональные навыки в профессии бухгалтера
Выполнила студентка Фатхлисламова А.М.
Проверила Мутовкина Л.А.
Уфа 2010
Содержание
1. Профессиональное суждение бухгалтера как его новая функция
2. Приказ об учетной политике хозяйствующего субъекта с приложением соответствующих внутренних документов
3. Задание по оценке, учетной регистрации, организации схемы документооборота и накопления информации финансового характера в целях последующего представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере конкретной ситуации
Список литературы
1. Профессиональное суждение бухгалтера как его новая функция
Бухгалтер — лицо, ведущее торговые и учетные книги с соблюдением правил бухгалтерии.
Бухгалтер — работник бухгалтерии, в должностные обязанности которого входит выполнение работ по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками за предоставленные услуги и т.п.). Бухгалтер подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
Бухгалтер — лицо, ответственное за финансовый учет и отчетность организации.
Главный бухгалтер — это должностное лицо, подчиняющееся непосредственно руководителю организации и несущее ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Профессия «бухгалтер» — это некий комплекс сложных аналитических решений, принимать которые нужно в условиях повышенной ответственности.
Несмотря на наличие большого количества определений данной профессии, ясно следующее: бухгалтер — это одна из важнейших профессий, без которой не может жить ни одно предприятие, ни одна организация.
Бум популярности профессии бухгалтера пришелся на середину 1990-х гг. Бурное развитие коммерции, появление множества мелких и средних фирм вызвало ажиотажный спрос на этих специалистов. В то время попасть на хорошо оплачиваемую работу было достаточно просто, так как от соискателей в основном требовалось умение сводить баланс и работать с платежными поручениями. Большинство бухгалтеров ограничивалось краткосрочными курсами, профильное высшее образование получали единицы.
Сегодня бухгалтеру требуются знания из разных областей. Знакомство с компьютерными технологиями помогает работать с автоматизированными системами бухгалтерского учета. Владение иностранными языками дает хороший шанс на трудоустройство в западную компанию. Знания юриспруденции и финансового анализа позволяют строить успешную карьеру.
Бухгалтерский учет сформировал интересную, творческую и престижную профессию. Лица, имеющие ее, специализируются по следующим областям:
- финансовый и управленческий учет;
- налоговый учет;
- независимая бухгалтерская деятельность;
- финансовое управление (менеджмент);
- финансовая экспертиза;
- бюджетный учет;
- преподавательская, научно-исследовательская или управленческая деятельность.
Стандартный карьерный путь для сотрудника бухгалтерии выглядит так: бухгалтер, старший бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, главный бухгалтер. Дальнейший рост зависит от желаний и возможностей человека: казначей, кредитный контроллер, финансовый аналитик, аудитор-консультант. Случаи, когда бывший бухгалтер становится финансовым директором, не редкость.
В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден Постановлением Министерства труда РФ от 21 августа 1998 г. № 37, в ред. от 29.04.2008) должностные обязанности бухгалтера включают:
1) ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.);
2) участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
3) осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовка их к счетной обработке;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--