Контрольная работа: Разработка имитационной модели грузового терминала

Формулировка задания:

Укомпании ОАО «МОЛОКО» отгрузка заказов потребителям организована следующим образом. Грузовые автомобили начинают прибывать на погрузку на терминал в 5 часов 00 минут утра с экспоненциально распределенными интервалами времени между прибытиями со средним значением 3 мин. Причем под погрузку прибывают автомобили различного типа (грузоподъемности):

· 10% из них — крупнотоннажные автомобили (свыше 6.0 т);

· 20% — среднетоннажные автомобили (свыше 1,5 до 6,0 т):

· 70% — малотоннажные автомобили (до 1,5 т).

Каждый грузовой автомобиль проходит диспетчера и пост погрузки. Оформление товаросопроводительных документов у диспетчера происходит параллельно с погрузкой автомобиля и не требует дополнительных затрат времени. Время погрузки грузового автомобиля зависит от его типа (грузоподъемности) и равномерно распределено в интервале:

· для крупнотоннажных автомобилей (св. 6,0 т) — от 40 до 60 минут:

· для среднетоннажных автомобилей (св. 1.5 до 6.0 т) — от 30 до 40 мл нут;

· для малотоннажных автомобилей (до 1,5 т) — от 20 до 30 минут.

Имеются участки погрузки крупнотоннажных, среднетоннажных и малотоннажных автомобилей, оборудованные двумя, пятью и восемью параллельными постами соответственно. Каждый автомобиль, прибывающий на погрузку, направляется диспетчером на участок погрузки данного типа подвижного состава, где он либо занимает свободный пост, либо встает в единственную очередь с дисциплиной обслуживания FIFO. После погрузки автомобиль покидает терминал (рис. 5.23). Прохождение автомобилем КПП и движение по территории грузового терминала занимает незначительное время и при моделировании может не учитываться.

Требуется разработать имитационную модель грузового терминала. Выполнить пять прогонов имитационной модели для 120 минут (планируемое время погрузки автомобилей с 5 часов 00 минут до 7 часов 00 минут утр и вычислить среднее количество занятых постов погрузки, среднее время задержки автомобилей на терминале и средний коэффициент использования каждого участка погрузки. Достаточно ли для эффективной работ терминала выделение под погрузку крупнотоннажных, среднетоннажных и малотоннажных грузовиков двух, пяти и восьми параллельных постов соответственно?

Ход работы:

Для создания модели были использованы блоки

• Activity, Multiple, Executive, Exit (4), Catch, Generator, Set Attribute, Queue, FIFO иThrow библиотекиDiscrete Event;

• Input Random Number библиотекиGeneric;

• Buffer библиотеки Manufacturing;

• Plotter, Discrete Event библиотекиPlotter.

Рассмотрим подробнее предназначение о особенности каждого из них:

Первым блоком, создаваемым в рамках данной модели является блок Executive (рисунок 1). Этот блок - сердце каждой отдельной модели и должен быть помещен в левый верхний угол от всех других блоков в модели. Он позволяет процессу моделирования остановиться ко времени завершения. Коней процесса можно задать и другой величиной, например после определенного количества повторений цикла, но у нас нет причин менять настройки заданные по молчанию.

Рисунок 1 – Блок Executive


Вторым создаем блок Generator (рисунок 2). Этот блок генерирует транзакты для процесса моделирования в указанные интервалы времени.

Рисунок 2 - Блок Generator

Параметры распределения времени между создаваемыми транзактами задаются в диалоговом окне. Например: постоянное распределение, эмпирическое, показательное, нормальное и т.д. Входы 1, 2, и 3 позволяют Вам изменять параметры случайного распределения в процессе моделирования. Вход V позволяет управлять количеством производимых транзактов. Для конкретной модели зададим параметры блока следующим образом –

Рисунок 3.

Рисунок 3 – Задание параметров для блока Generator

Транзакты, созданные в модели попадают в блок SetAttribute (рисунок4).


--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 198
Бесплатно скачать Контрольная работа: Разработка имитационной модели грузового терминала