Контрольная работа: Развлекательная культура России
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Калининградский Государственный Технический Университет»
Контрольная работа по дисциплине
«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»
ТЕМА: «Развлекательная культура России»
Работу выполнила:
Студентка группы 07 з «БУ»
Петрова А.А.
Калининград
2007г.
Содержание
Введение
1 Русская музыка в контексте ритуалов и церемоний, празднеств и развлечений
2 Занимательная литература; искусство факиров; «штрихи к портрету»; обеды «к случаю», бал в культуре и т. д.
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
В данной теме мне бы хотелось показать:
1. Каким образом развивалась «Развлекательная культура Руси – России»;
2. Как она проникла в наше время;
3. Что на это могло повлиять, какие факторы;
4. Какую роль играет человек в развитии культуры;
1 Русская музыка в контексте ритуалов и церемоний, празднеств и развлечений
Музыка как средство смысловой организации звука составляет неотъемлемую сторону обрядов ритуальных богослужений.
Согласно мифами легендам многих народов музыка имеет божественное происхождение. Слово «музыка» в европейских языках происходит от названия греческих богинь – муз, ответственных за воспитание высших, божественных начал в человеке, которые всегда мыслились как начала разумные.
Музыкальная культура имеет богатую и древнюю историю. Исторические памятники, наскальные рисунки, музыкальные инструменты, найденные при раскопках, свидетельствуют о том, что музыка была неотъемлемой частью жизни народов еще в глубокой древности. Творцом и бережливым хранителем музыкальных ценностей был народ. Он донес до наших дней древнейшие образы песен, танцев, инструментальных пьес.
Музыкальный гений народа проявлял себя не только в фольклоре, но и в развитии музыки церковной и светской.
Особенно процветало хоровое пение. Великолепные хоры без сопровождения звучали не только в церквах, они исполнялись и в светских концертах.
Успешному развитию музыкальной культуры могла препятствовать политика социального и национального угнетения, которая проводилась правительством царской России. Но никакие трудности не могли погасить такое сильное стремление народов к созданию своего национального искусства.
Язык национального искусства – это, прежде всего мелодии, интонации, ритмы, которые веками шлифовали народные творцы.
Иерархия проникала во внутрь произведений изобразительного искусства, организовывала его художественное пространство, одним фигурам отводила передний план, другим – центральный, а другим совсем отдалённый (иногда даже фоновый). Лица фигур их позы и жесты, их одежды и символические предметы, которые их окружали, - всё это указывало на принцип их иерархического положения и соподчинения.
История народа, его сказания, предания, легенды, страницы героической борьбы за свободу и независимость оживали в первых классических образах профессиональной музыки.
От сюда можно сделать вывод что, все в большей степени, музыка гордо выступала на передний план.
«Вместе с тем её функция оставалась неизменной и в глазах того времени ни сколько не снижала её престижности. Таким образом, качество любой категории можно познать только по её отношению к категории более высокого порядка. И так, ступень за ступенью вплоть до неощутимого прикосновения к мистическому понятию Бога (мысль И.Канта)».[1]
«Объективными проекциями такого восхождения в церковной жизни был ритуал, а в придворной светской жизни – церемониал. В субъективно-психологическом плане каждый духовный шаг наверх воспринимался как индивидуальный или же общественный праздник». [2]
Возникновение у общества праздничного настроения вызывало к жизни функции и формы увеселения и развлечения.
В музыкальном искусстве России XVIII века музыкальные жанры функционировали в различных контекстах: в церковном православном ритуале, в придворном и мелкопоместным церемониале, в обстоятельствах интимно-личного, узкосемейного или же всенародно-общественного праздника, в условиях изысканных увеселений или же суетно-грубоватых развлечений.
Можно сказать о том, как в очень значительной понятийной устойчивости, так и в изумляющей разум функциональной изменчивости кардинальных для нашего очерка категорий возникает – «церемониал» и «праздник». Например, спонтанно возникший праздник порой становился традиционным из-за многократности его повторений, он обрастал ритуальными атрибутами, затем был признан и узаконен Высочайшим повелением или вводился в состав какого-то церемониала или сам превращался в церемониал. И наоборот – широко известный и распространенный повсюду церемониал начинал влиять на саму структуру человеческого мышления и сразу отображался в деталях самого интимного праздника, самого мелкого развлечения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--