Контрольная работа: Ремонт и диагностирование турбокомпрессоров
Задание
1. Выбрать агрегат автомобиля, для которого необходимо оценить техническое состояние или провести ТР.
2. Изучить особенности конструкции и принцип действия агрегата.
3. Определить параметры узла или агрегата, по которому оценивается техническое состояние или особенности выполнения ТР.
4. Разработать возможные методические оценки технического состояния агрегата автомобиля.
5. Для выбранной методики спроектировать технологическое оборудование, позволяющие оценить техническое состояние агрегата или снизить трудоемкость ремонта.
5.1 Выбрать компоновочную схему оборудования с учетом размещения агрегатов и
особенностью подключения и оценить эргономические показатели рабочего места.
5.2 Выбрать кинематическую схему.
5.3 Спроектировать несущие конструкции с учетом перемещения агрегата или механизма.
5.4 Разработать способы переключения или подключения испытаний агрегата к технологическому оборудованию.
5.5 Если это необходимо обеспечить подвод коммуникаций.
6. Произвести расчет эксплуатационных параметров и подбор стандартных элементов.
7. Сделать вывод о соответствии спроектированного оборудования выдвинутым требованиям.
Устройство турбокомпрессора турбонаддува ДВС
Рис. 1. Устройство современного турбокомпрессора:
1 – корпус подшипников – металлический корпус системы подшипников обеспечивает местоположения для плавающей системы подшипника вала турбины и компрессора, который может вращаться со скоростью до 170,000 оборотов / минут. Сложная геометрическая конструкция для охлаждения. Основные требования: качество обработки, жесткость, термостойкость;
2 – турбинное колесо – установлено в корпусе турбины и соединено штифтом, который вращает крыльчатку компрессора. Покрыто никелевым сплавом. Сделано из прочных и стойких сплавов. Выдерживает температуры работы до 760 °C. Основные требования: стойкость к изнашиванию, к деформациям, к коррозии;
3 – перепускной клапан – управляемый пневматическим приводом (см. рис. 1), при определенной величине давления наддува направляет часть отработавших газов в обход турбины, тем самым ограничивает давление наддува ДВС. Ограничение давления наддува осуществляют с целью защитить двигатель от перегрузки;
4 – корпус (улитка) турбины – изготавливается из различных сортов сфероидированного чугуна, чтобы противостоять тепловому воздействию и разрушению. Как и крыльчатка, профиль улитки обработан до полного соответствия форме лопастей крыльчатки. Впускной фланец улитки турбины работает как установочная база для закрепления турбины, несущая нагрузку. Основные требования: ударопрочность, стойкость к окислению, жаропрочность, жаростойкость, легкость механической обработки;
5 – масляные каналы;
6 – вал ротора;
7 – подшипник скольжения – изготовлен из специально разработанных бронзовых или медных сплавов. Специально разработанный производственный процесс предназначен, чтобы создать подшипники с необходимыми качествами термостойкости и износостойкости. Стопорные, упорные стальные кольца и масляные проточки изготавливаются особенно точно. Осевое давление поглощается бронзовым гидродинамическим подшипником осевого давления, расположенным в конец сборки вала. Точная калибровка обеспечивает равномерную нагрузку подшипника.
8 – компрессорное колесо – выполнено из алюминиевых сплавов методом литья, на некоторых моделях крыльчаток, для очень тяжелой и продолжительной работы при больших температурах, лопасти изготавливаются из титана. Точные размеры лопастей крыльчатки и точная механическая обработка важны для нормальной работы компрессора. Расточка и полирование повышает коэффициенты сопротивления усталости. Крыльчатка расположена на сборке вала. Основные требования: высокое сопротивление усталости, растяжению, коррозии;
9 – корпус (улитка) компрессора – отлита из алюминия. Используются различные сплавы для различных типов компрессоров. Используются как вакуумное литье так «песочное» литье. Точная финальная обработка для соблюдения размеров и качества поверхностей, необходимые для нормальной работы турбины. Основные требования: прочность к ударным и механическим нагрузкам, высокое качество обработки и точные размеры;
10 – пневмопривод перепускного клапана – управляет перепускным клапаном, для ограничения давления наддува и защиты двигателя от перегрузок.
Рис. 2. Общее устройство турбокомпрессора
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--