Контрольная работа: Роль естествознания в развитии общества
Выполнил студент
заочной формы обучения
специальности юриспруденция
Проверил преподаватель
Москва 2006
План
Введение
1. Естествознание
2. Наука, научные знания в общества
3. Практическая реализация знаний
Вывод
Список использованной литературы
Введение
Мир меняется каждую секунду. Мы узнаем мир каждый день.
Цель работы – выяснить взаимосвязь и взаимозависимость естествознания и общества. В работе попытаемся определить степень участия и роль естествознания в развитии общества.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
·раскрыть понятие - «естествознание»;
·определить место науки и научных знаний в обществе;
·выделить причинно-следственную связь;
Объектом изучения будут мнения и теории ведущих мыслителей. Предметом исследования – роль естествознания в развитии общества.
Юристу, как и любому гражданину, непосредственно связанному с установленными государством нормами и правилами, регулирующими отношения людей в обществе, в том числе и защитой авторских прав и вопросов экологии, важно знать роль знаний и информации в производстве, предпринимательстве и жизни общества.
Вопрос 1
Для правильного понимания любого понятия и тем более рассмотрения причинно-следственной связи с другими понятиями и явлениями необходимо определить, что оно из себя представляет, как возникло и для чего служит.
Естествознание, ответ в самом слове - знание о естестве.
По словарю русского языка С.И. Ожегова: «естествознание – естественные науки, науки о явлениях и закономерностях и явлениях» 1 .
По философскому словарю: «естествознание - наука о природе; совокупность естественных наук, взятая как целое; одна из трех основных областей человеческого знании (наряду с науками об обществе и мышлении). Естествознание - теоретическая основа промышленной и сельскохозяйственной техники и медицины; естественнонаучный фундамент философского материализма и диалектического понимания природы. Предмет естествознание - различные виды материи и формы их движения, проявляющиеся в природе, их связи и закономерности…».
Получив такой ответ, можно ли судить о роли естествознания на общество? Не будем торопиться. Ответ на вопрос о влияния естествознания известен - он нас окружает. Известен результат взаимодействия. Для выявления причинности обратимся к истокам образования естественнонаучных знаний.
Ф. Ницше утверждает, что «на протяжении чудовищных отрезков времени интеллект не производил ничего, кроме заблуждений; некоторые из них оказывались полезными и поддерживающими род: кто наталкивался на них или наследовал их, тот вел более удачную борьбу за себя и свое потомство. Подобные ложные верования, передававшиеся все дальше и дальше по наследству и, наконец, ставшие почти родовой основой человека, суть, например, следующие: существуют постоянные вещи; существуют одинаковые вещи; существуют вещи, вещества, тела; вещь есть то, чем она кажется; наша воля свободна; то, что хорошо для меня, хорошо и в себе и для себя. Лишь гораздо позже выступили отрицатели и скептики таких положений,— лишь гораздо позже выступила истина, как бессильнейшая форма познания».
Его слова отражают то время, когда жизнь определяли рефлексы. Рефлекторы подавали сигналы и импульсы мозгу, формируя ощущения и представления. В те времена наших предков, согласно теории Дарвина, называли человекоподобными обезьянами, а их группы стадами. С появлением сознания. Его свойствами. Возникла потребность в получении информации об окружающем мире. Знания приносили пользу особи и племени в целом в развитии земледелия, скотоводства и обработки металлов - гегелевский переход количества в качество. Получение знаний становится необходимостью. Все подлежит объяснению. Тому, что не удается – приписывается божественное начало.
«Разумное, рациональное не дано изначально, его нет в природе без человека, оно является продуктом развития человека, его труда и познания. Существует только один разум — человеческий; посредством труда и других форм практики человек вносит его в мир, создает на основе идей разума очеловеченную природу».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--