Контрольная работа: Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей
Студентки Микульските С.И.
Специальности начальное обучение
Курс 2 № зачетной книжки ЗНК-6-03-05
Руководитель Чебоненко
Ирина Алексеевна
г. Симферополь, 2004 – 2005 уч. год
Содержание
1. Школы перспективного педагогического опыта
2. Формы работы школ перспективного педагогического опыта
3. Проблемные группы учителей
4. Роль завуча в работе школ перспективного педагогического опыта
В повышении эффективности учебно-воспитательного процесса большую роль играет перспективный педагогический опыт. Он является одним из важнейших резервов совершенствования урока, повышения результативности педагогического труда и качества знаний учащихся. Это наименьшая известная форма методической помощи учителю в повышении эффективности урока и всего учебно-воспитательного процесса в целом.
Школы перспективного педагогического опыта – яркий пример совершено новых отношений людей в процессе их трудовой деятельности. Они возникли по инициативе лучших, опытных педагогов, преследуют одну цель – передать знания, опыт, мастерство молодому учителю, помочь ему стать мастером педагогического труда.
Школа перспективного педагогического опыта – это по существу составная часть методического объединения учителей, ее более мобильная и оперативная группа. Из числа лучших, более опытных учителей выделяются руководители школ передового педагогического опыта, которых затем утверждает педагогический совет или методический совет школы.
Руководитель школы перспективного педагогического опыта знакомит с работой своей школы членов методического объединения, методический или педагогический совет школы. План работы школы перспективного педагогического опыта входит в план работы методического объединения. Все слушатели школы перспективного педагогического опыта являются членами методического объединения и работают в его составе в соответствии с требованиями Устава школы.
Работа школы перспективного педагогического опыта по методам работы, и по организации, и по перечню решаемых вопросов отличается от методического объединения учителей:
1. Школы перспективного педагогического опыта тесно связаны с непосредственными повседневными нуждами молодых учителей в овладении содержанием обучения, организационными формами, методами обучения и воспитания.
2. Это более оперативная форма распространения перспективного педагогического опыта, перспективных методов труда и внедрения. Причем этот опыт передается и внедряется не теоретически, а непосредственно на рабочем месте.
3. Школы перспективного педагогического опыта позволяют более конкретно, дифференцировано и своевременно предупредить недочеты в работе учителей, оказывая повседневную, систематическую помощь.
4. Школы перспективного педагогического опыта обеспечивают непрерывность процесса обучения и одновременно становление молодого учителя. Эту работу тоже надо планировать. План обеспечивает целенаправленность в работе, дисциплинированность. Всякое дело помогает осуществить его более организованно и четко.
Школы перспективного педагогического опыта находятся в постоянном развитии, они все время совершенствуются.
Научить молодого учителя, вооружить его перспективным опытом – это значит помочь ему овладеть системой работы, обеспечивающей высокие результаты в обучении и воспитании учащихся.
Освещение перспективного педагогического опыта должно раскрыть такие вопросы как:
- высокий уровень теоретической и методической подготовки учителя;
- глубокое, всестороннее знание учителем предмета и умение использовать его для решения педагогических задач;
- организация труда учителя, его творческая лаборатория;
- стиль работы, индивидуальность его педагогического и методического почерка;
- психолого-педагогическая техника;
- понимание учителем высоких задач по формированию у учащихся нравственности;
- результативность учебно-воспитательной работы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--