Контрольная работа: Розничные цены. Ценообразование на олигополистическом рынке
Содержание
1. Розничные цены
2. Ценообразование на олигополистическом рынке
Практическое задание
Список использованной литературы
1. Розничные цены
Цена розничная – цена, по которой товар продаётся через розничную торговую сеть и предприятий общественного питания.
Розничные цены включают оптовые цены, затраты и прибыль торговых организаций. Если товар поступает в торговые организации непосредственно от производителя, то розничная цена состоит из оптовой цены производителя и торговой наценки. Если канал движения товара от производителя к конечному потребителю проходит через снабженческо-сбытовые организации, то она складывайся из цены оптовой торговли и розничной торговой наценки. По розничным ценам организации розничной торговли и продавцы на свободном рынке реализуют товары конечному потребителю – населению. Особой разновидностью розничных цен являются цены комиссионной и аукционной торговли.
В условиях прозрачности границ розничные цены нуждаются в координации со стороны отдельных государств с целью защиты локальных товарных рынков от необоснованного товародвижения.
Договорные цены устанавливаются в договоре между продавцом и покупателем по согласованию сторон, когда такой договор заключается между субъектами различного гражданства, а платежи выполняются в иностранной валюте, он называется контрактом, а цены, указанные в нем, – контрактными. Договорные (контрактные) цены еще называются ценами купли-продажи (ценами реализации, рыночными ценами), они определяются условиями поставки товара.
Цена, зафиксированная в контракте в момент его заключения, либо в течение срока действия контракта, либо к моменту исполнения контракта. По способу фиксации контрактные цены бывают:
1) твердыми (устанавливаются в момент подписания контракта и не меняются в течении срока действия контракта;
2) подвижными (в контракте предусматривается оговорка о приведении цены контрактной в соответствие реальными рыночными ценами);
3) скользящими (предусматривается изменение цены в момент исполнения контракта).
Ориентиром при установлении контрактной цепы являются цены публикуемые и цены расчетные.
Цена с последующей фиксацией указывается в контракте на определённую календарную дату. Если товар поступает к покупателю не позднее указанной даты, то проставленная в контракте цена не меняется. В противном случае к поставщику товара предъявляются определенные санкции, которые обязательно должны быть оговорены в контракте.
Цена контрактная скользящая . Оптовая цена, уровень которой изменяется во времени от момента подписания контракта к сроку его исполнения. Цена состоит из двух частей: базовой и переменной. Контрактом устанавливается базовая цена на момент его подписания и правила формирования переменной части цены. Скользящие цены применяются в случае:
1) контракта с длительным сроком поставки, в течение которого изменяется ситуация на рынке;
2) контракта на поставку товара с длительным сроком изготовления, в течение которого могут измениться издержки производства. Базовая цена представляется в контракте конкретным размером и структурой по элементам. Возможна оговорка об элементах цены, изменение которых допускается.
Цена контрактная твердая. Цена, зафиксированная в контракте в момент его подписания и не изменяющаяся по времени исполнения контракта. Имеет указание на валюту платежа.
2. Ценообразование на олигополистическом рынке
На олигополистических рынках, по меньшей мере, некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем количестве выпускаемого товара. Продавцы на олигополистических рынках знают, что когда они либо их соперники изменят цены или выпускаемое количество продукта, то последствия скажутся на прибылях всех фирм на рынке. Продавцы осознают свою взаимозависимость, признавая, что изменение цены на их продукцию или объема выпускаемой продукции вызовет реакцию конкурирующих фирм, и с этой реакцией они должны будут считаться. Реакция, которой отдельные продавцы ждут от своих соперников, влияет на равновесие на олигополистических рынках.
Универсальной теории олигополии не существует. Дело в том, что реакция конкурентов на то или иное действие олигополиста может быть очень различной. Каждому предположению о характере этой реакции соответствует своя модель олигополии. Тем не менее, для всех моделей олигополии характерны некоторые общие черты.
Поведение олигополии всегда определяется двумя силами, действующими в противоположных направлениях. Первая сила – это простая заинтересованность фирм в максимизации совокупной прибыли отрасли посредством сговора и совместных действий фирм, как если бы они были единственным максимизирующим прибыль монополистом.
Сговор – это явное или молчаливое соглашение между фирмами в отрасли с целью установления фиксированных цен и объемов выпуска или же в целях ограничения каким-то иным способом соперничества между ними.
Вторая сила, влияющая на поведение олигополиста, – это эгоистическая заинтересованность каждого продавца в максимизации своих собственных прибылей, даже если в результате этого уменьшится общая величина прибыли отрасли.
Возникновение сговора наиболее вероятно при условии его законности и наличии небольшого числа продавцов. Различия между фирмами или различия в продукции, изменения в издержках или объемах спроса, а также возможность снижать цены втайне от других затрудняют процесс сговора.
Когда сговор носит законный характер, олигополисты в целях установления фиксированных цен и ограничения объема выпуска часто идут на создание картелей.
Картель – это группа фирм, действующих совместно и согласующих решения по поводу объемов выпуска продукции и цен так, как если бы они были единой монополией. Поскольку картель – это группа фирм, а не одна фирма, он сталкивается с трудностями при установлении монопольных цен, которых не существует для чистой монополии. Основная проблема, с которой сталкивается картель, – это проблема согласования решений между фирмами-членами картеля по вопросу установления системы ограничений (квот) для каждой фирмы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--