Контрольная работа: Сертификация услуг на транспорте

Понятие сертификации. Основные цели и принципы

Сертификация - это процедура, посредствам которой третья сторона письменно удостоверяет, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует заданным требованиям. Термин «сертификация» в переводе с латыни – «сделано верно».

Из определения следует:

- независимость лица или органа, производимого сертификацию («первая» - продавец, «вторая» - покупатель);

- продукция (процесс, услуга) должна быть идентифицирована, т.е. проведена процедура посредствам которой установлено ее соответствие заранее сформулированным требованиям, предъявленным к данному виду продукции (в нормативно-технической документации, в информации о продукции). Без установленных требований сертификация не проводится;

- письменное подтверждение соответствия заданным требованиям специальным документом, имеющим определенную степень защиты – Сертификатом соответствия.

Посредством сертификации потребителю гарантируется, что изделие (услуга) с определенной степенью уверенности (не абсолютной) соответствует требованиям действующих документов, независимо от того, когда, кем и где оно произведено или выполнено.

Цели сертификации:

- создание условий для деятельности организаций на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

- контроль безопасности продукции (услуги) для окружающей среды, жизни, здоровью и имуществу граждан;

- содействие потребителю в компетентном выборе продукции;

- содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;

- подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Объектами сертификации на автомобильном транспорте являются: продукция, услуги и иные объекты (процессы, работы, системы качества и т.д.). Продукция (услуги) сертифицируются по разным причинам. Однако среди них следует выделить две основные:

Первая – подтверждение безопасности товара для здоровья и жизни человека, его имуществу и окружающей природной среды;

Вторая – завоевание рынка, т.е. повышение конкурентоспособности товара (услуги).

Первая цель достигается путем проведения обязательной сертификации.

Вторая – путем добровольной сертификации.

Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ №1013 от 13.08.1997г. «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации». В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10 февраля 2004г. №72 обязательной сертификации подлежат только товары. Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации утратил силу.

Участники сертификации:

- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, находящееся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ;

- государственные органы управления, уполномоченные проводить работы по сертификации;

- Центральные органы систем сертификации;

- местные органы по сертификации;

- испытательные лаборатории;

- изготовители (продавцы, исполнители) продукции (услуг)

Законодательная база сертификации основывается на:

- законодательных актах РФ (ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ);

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 277
Бесплатно скачать Контрольная работа: Сертификация услуг на транспорте