Контрольная работа: Сервисное программное обеспечение
Введение ………………………………………………………………….……………...…1 стр.
Сервисное программное обеспечение ( утилиты) . …………………………………...2 стр.
Программы технического обслуживания ……………………………………………..4 стр.
Архивация …………………………………………………………………………………6 стр.
Антивирусные программы………………………………………………………………7 стр.
Сервисное программное обеспечение ( утилиты) .
Сервисное программное обеспечение – это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющих возможности операционных систем.
По функциональным возможностям сервисные средства можно подразделять на:
· улучшающие пользовательский интерфейс:
· защищающие данные от разрушения и несанкционированного доступа;
· восстанавливающие данные;
· ускоряющие обмен данными между диском и ОЗУ;
· архивации-разархивации;
· антивирусные средства.
По способу организации и реализации сервисные средства могут быть представлены: оболочками, утилитами и автономными программами. Разница между оболочками и утилитами зачастую выражается лишь в универсальности первых и специализации вторых.
Оболочки предоставляют пользователю качественно новый интерфейс и освобождают его от детального знания операции и команд ОС. Функции большинства оболочек, например семейства MS-DOS, направлены на работу с файлами и каталогами и обеспечивают быстрый поиск файлов; создание, просмотр и редактирование текстовых файлов; выдачу сведений о размещении файлов на дисках, о степени занятости дискового пространства и ОЗУ.
Все оболочки обеспечивают ту или иную степень защиты от ошибок пользователя, что уменьшает вероятность случайного уничтожения файлов.
Среди имеющихся оболочек для семейства MS-DOS наиболее популярна оболочка Norton Commander.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--