Контрольная работа: Системы образования в странах мира

Содержание

Введение

1. Характеристика образовательных систем

1.1 Великобритания

1.1.1 Начальное и среднее образование

1.1.2 Развитие системы высшего образования

1.2 Германия

1.3 США

2. Общий анализ систем образования

2.1 Среднее образование

2.2 Высшее образование

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Одной из движущих сил прогресса в любой области человеческой деятельности и знаний является синтезирование накопленного мирового опыта. В условиях реформы системы образования в нашей стране все большую важность приобретает изучение и анализ тенденций развития образования за рубежом.

Как известно, в системах образования в ведущих странах мира в настоящее время происходят процессы демократизации. Существенным ее признаком – наряду с доступностью, вариативностью и дифференциацией, децентрализацией управления – является открытость, преемственность всех ее ступеней.

В наши дни мировое сообщество определяет содержание нового образования, разрабатываются и внедряются новейшие технологии обучения, постоянно совершенствуется образовательный процесс. Этому способствуют многие важные факторы: всевозрастающий объем знаний, умений и навыков, необходимых школьникам, результаты исследований природы детства, опыт работы учебных заведений разных стран. Кроме того, мировому образованию необходимо соответствовать новому уровню производства, науки, культуры. А значит, обновление системы образования является актуальной, неизбежной задачей.

Образованность – одна из решающих жизненных ценностей. Тяга к образованию обусловлена не только стремлением обрести знания как гарант извлечения материальных благ, но и осознанием необходимости широкой культуры. При ранжировании жизненных ценностей большинство населения развитых стран мира отдает предпочтение образованию.

Следовательно, можно сказать, что анализ различных систем образования и выявление их достоинств и недостатков дают возможность выделить предпосылки и тенденции формирования единого образовательного пространства.

Исходя из этого, целью данной контрольной работы является изучение современных систем образования (на примере США, Великобритании, Германии).

Объектом изучения являются образовательные системы современных стран, а его предметом выступает анализ различных сторон систем образования в развитых странах.

Задачи исследования:

- изучить педагогическую литературу по проблеме исследования;

- проанализировать образовательные системы современных стран (на примере систем США, Великобритании, Германии);

- выявить специфические особенности развития образовательных систем данных стран.

Цель и задачи исследования обусловили выбор его методов:

1. Анализ педагогической литературы и публикаций периодической печати.

2. Конспектирование, реферирование источников.

В структуру данной работы входит: введение, три главы, заключение и список литературы.


--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 236
Бесплатно скачать Контрольная работа: Системы образования в странах мира