Контрольная работа: Смазка механизмов
Проверка шпонок на смятие
а) Проверяем шпонку колеса [1, c. 265]
σc м= FtA см≤[ σ ] c м,
где Асм – площадь смятия, мм2
Асм=0,94 h - t 1 lp =0,94∙10–645=153мм2,
lp– рабочая длина шпонки, мм
lp = l - b =45–15=30 мм,
l – полная длина шпонки, определенная на конструктивной компоновке, мм
σc м=2159153=14 Нмм2≤[ σ ] c м,
d, h, t – стандартные размеры, табл. К42 [1, c. 449];
[σ] cм=100 Н/мм2 – допустимое напряжение на смятие.
б) Проверяем шпонку под элемент открытой передачи
Асм=0,94 h - t 1 lp =0,94∙7–410=25,8 мм2 ,
Lp = L - b =18–8=10 мм,
σсм=946,925,8=36,7Нмм2≤[ σ ] c м.
в) Проверяем шпонку под муфту
Асм=0,94 h - t 1 lp =0,94∙8–540=176 мм2 ,
Lp=L-b=40–12=28 мм,
σcм=2159176=12,27 Нмм2.≤[σ] cм.
Определение размеров корпуса редуктора
а) Толщина стенок и ребер жесткости. В проектируемых малонагруженных редукторах (Т2≤500 Н∙м) с улучшенными передачами толщины стенок и основания корпуса принимаются одинаковыми [1, c. 231];
δ=1,84Т2=1,84223≈7 мм≥6 мм.
Диаметр фундаментного болта выбираем по табл. 10.17 [1, c. 233]; d1=M14;
Диаметры винтов подшипниковой бобышки основания и крышки корпуса d2=M12;
Диаметры винтов основания и крышки корпуса d3=M12;
Диаметры болтов крышки смотрового люка d4=M6.
Длина опорной поверхности L=L1+b1 =256+40= 296 мм;
Ширина b1=К1=40 мм;
Высота ниш под фундаментный винт h1=3d1=3∙14=42 мм [1, c. 234];
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--