Контрольная работа: Содержание, организационные формы и методы совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы организации совместной деятельности образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей.
1.1. Методы совместной работы образовательного учреждения и семьи.
1.2. Формы совместной работы образовательного учреждения и семьи
Глава 2. Экспериментальные исследования.
2.1. Анализ и обобщение педагогического опыта
Литература
Приложение
Введение.
Единства взглядов в определении процесса воспитания нет. Его специфика выявляется только при сопоставлении с процессами развития и формирования личности. Формирование, развитие – цель, воспитание – средство ее достижения. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной себе и обществу. В современном понимании воспитание - это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели.
Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Прежде всего это процесс целенаправленный. Наибольшую эффективность обеспечивает такая его организация, при которой цель воспитания превращается в цель, близкую и понятную воспитаннику. Именно единством целей, сотрудничеством при их достижении характеризуется современный воспитательный процесс. Вместе с тем процесс воспитания – многофакторный , в нем проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы, обусловливающие своим совокупным действием невообразимую сложность процесса. Сложность воспитательного процесса состоит в том, что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, в процессе обучения. Процесс воспитания динамичен, подвижен, изменчив и, кроме того, отличается длительностью . По сути, он длится всю жизнь. Одна из особенностей воспитательного процесса – его непрерывность . Школьное воспитание – это непрерывное, систематическое взаимодействие воспитателей, воспитанников и их родителей. Если процесс воспитания прерывается, идет от случая к случаю, то воспитателю постоянно приходится заново прокладывать «след» в сознании ученика, вместо того чтобы, углубляя его, выработать устойчивые привычки. Процесс воспитания – комплексный , что означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Воспитательному процессу присущи значительная вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов.
В современной школе процесс воспитания предусматривает:
- целостное формирование личности с учетом цели всестороннего, гармонического развития;
- формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей, социально ориентированной мотивации, гармоничности интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер развития личности;
- приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства;
- Воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности;
- развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требований;
- организацию познавательной деятельности школьников, развивающей индивидуальное и общественное сознание;
- организацию личностной и социально ценной, многообразной деятельности, стимулирующей формирование обусловленных целью воспитания качеств личности;
- развитие важнейшей социальной функции личности – общения в изменяющихся условиях трудовой деятельности и повышения социальной напряженности.
Предметом исследования контрольной работы является содержание, организационные формы и методы совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей.
Объект исследования – это изучение совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей.
Цель исследования: выявить, обосновать условия совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитания детей.
Задачи исследования:
1) изучение литературы по проблеме;
2) изучение теоретических особенностей совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей;
3) подбор диагностических методик, внеклассных мероприятий, классных часов по исследуемой проблеме.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы организации совместной
деятельности образовательного учреждения и семьи по
воспитанию детей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--