Контрольная работа: Состояние и перспективы развития общего образования в России
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный университет»
Институт психологии, педагогики, социального управления
Кафедра общей и социальной педагогики
Состояние и перспективы развития общего образования в России
(контрольная работа за 1 курс)
Работу выполнила:
Чупракова Алёна Васильевна,
1 курс, гр. 25С01
Старший преподаватель:
Болтунова Любовь Михайловна
Тюмень,2010
Содержание
Введение
1. Состояние общего образования в России
1.1 Понятие и сущность общего образования
1.2 Состояние Российского общего образования
1.3 Доступность как важнейший критерий общего образования
1.4 Качество образования - фактор, определяющий место России на международном уровне
2. Перспективы развития общего образования в России
2.1 Обновление образования как главная задача модернизации современного общества.
2.2 Реформа образования: тревожные тенденции
2.3 Создание условий, позволяющих повысить качество общего образования
Заключение
Источники информации
Введение
Актуальность данной темы обусловлена следующим. В жизни каждого из нас многое зависит от образования, а именно от его эффективности и качества. Ведь именно на начальном этапе образования закладываются основы интеллектуальной культуры, интеллектуального становления, формируются азы информационной и компьютерной грамотности, демонстрируются пути самостоятельного получения необходимых знаний, формируется умение творчески работать с информацией.
На сегодняшний день существуют две основные тенденции реформы образования в России:
- глобализация образования в условиях «информационного бума»; интеграция в общемировой образовательный процесс. - модернизация образования – элементы западных моделей на основе Российской системы. Пути выхода из кризиса: - увеличить финансирование образования и науки;
- мотивировать обучение и подготовку высококвалифицированных специалистов не только в областях экономики и права, но и в различных отраслях промышленности, науки и культуры, а чтобы решить проблему образования – прежде всего в педагогической сфере (иными словами, люди должны жаждать знаний и любить своё дело - высокая степень мотивации);
- параллельно с первым пунктом и для осуществления второго, необходимо, как было сказано выше, обеспечить ненавязчивую пропаганду в СМИ и глобальной сети культурно-этических ценностей и пользы образования как основного мотиватора наряду с достойной зарплатой; - реформа образования в России не должна в корне ломать традиций российского образования; необходимо принять от Западной модели всё самое лучшее, при этом, не разрушая той образовательной системы, которая вызывает уважение во всём мире; образованию нужна мягкая реформа.
Как было сказано выше, в числе прочих Россия сильна человеческими ресурсами.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--