Контрольная работа: Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия

Содержание

Введение

1. Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия

1.1 Понятие и сущность маркетинга

1.2 Принципы маркетинга

1.3 Функции и подфункции маркетинга

1.4 Рынок, как объект маркетинга

2. Маркетинговый анализ экономического пространства предприятия

Заключение

Список литературы


Введение

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Актуальность темы является в том, что в условиях рыночных отношений маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование каждого предприятия в частности и всего народного хозяйства в целом.

Главное в маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. Связать изготовителя и потребителя, помочь найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным — в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.

Цель контрольной работы – изучить социально-экономическую сущность маркетинга и охарактеризовать его роль в деятельности предприятия.

Задачи:

1. Раскрыть понятие и сущность маркетинга.

2. Охарактеризовать принципы маркетинга.

3. Изучить функции и подфункции маркетинга.

4. Рассмотреть рынок, как объект маркетинга.

5. Провести маркетинговый анализ экономического пространства предприятия.

В первой главе данной контрольной работы рассмотрены вопросы социально-экономической сущности маркетинга, изучены его концепции, принципы, функции и подфункции. Также, был рассмотрен маркетинг, как рыночная концепция управления производством и реализацией товаров.

Во второй главе был проведен маркетинговый анализ экономического пространства предприятия на примере предприятия АОЗТ «Мастерица».

маркетинг прибыль предприятие


1. Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия

1.1 Понятие и сущность маркетинга

Существует много различных вариантов определения маркетинга, которые раскрывают его сущность.

Маркетинг (от английского «marketing» - «рыночная деятельность») - это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг, работ) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена. [2]

По Котлеру: Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Согласно Американской Ассоциации Маркетинга: Маркетинг - это процесс планирования и внедрения идей относительно ценообразования, продвижения и реализации товаров и услуг путем обмена, который удовлетворяет цели определенных лиц и организации.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 195
Бесплатно скачать Контрольная работа: Социально-экономическая сущность и роль маркетинга в деятельности предприятия