Контрольная работа: Социально-педагогическая работа с семьей
Выполнила студентка гр. 1730130
Коновалова Е.Н.
Проверила: Коновалова Т.В.
Самара 2009 г.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы социализации личности
2. Социальная работа с семьей как социальная проблема
3. Методики социально-педагогической работы с семьей
4. Методика социального патронажа и надзора
5. Методика социально-педагогического семейного консультирования
6. Педагогический подход к содержанию и технологиям социальной работы с семьей
7. Работа социального педагога с различными категориями семей
8. Процессуальная сторона деятельности специалистов социальных служб
Список используемой литературы
Введение
В нынешних условиях наиболее востребованы обществом специалист по социальной работе с семьей, оказывающий разностороннюю помощь вне стен какого-либо учреждения.
Составляющими «семейной» специализации социального педагога являются:
· планирование семьи, укрепление семейных взаимоотношений, воспитание, развитие, образование, социальная защита детей, укрепление их здоровья, уход за детьми, ведение домашнегохозяйства, организация семейного досуга, повышение культурного и образовательного уровня родителей;
· помощь в преодолении семейных конфликтов, в оформлении опекунства, усыновления, в заботе о детях с отклонениями вумственном и физическом развитии;
· вмешательство в случае жестокого обращения с детьми, физического или психического насилия над ними;
· работа с неблагополучными семьями;
· помощь семьям в кризисных ситуациях (развод, воспитаниев неполной семье, повторный брак, появление нежеланного ребенка, насилие в семье, бедность, безработица, неспособность родителей к воспитанию, пьянство, наркотическая зависимость, проституция, рэкет в отношении семьи, принуждение неблагополучной семьи к продаже квартиры за долги);
· помощь семьям, имеющим межэтнические, межпоколенные проблемы, проблемы на религиозной почве.
Семья — малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличают единое экономическое основание, общность быта, взаимно зависимый образ жизни ее старших и младших членов, определенная структура ролей и норм взаимодействия, эмоционально-нравственные связи, отношения помощи, поддержки и защиты.
Семья — базисная основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка [1, 158].
1. Теоретические основы социализации личности
Ведущим фактором социализации личности ребенка является семья, осуществляющая первичную (базисную) ее социализацию и обладающая для этого возможностями [2, 73].
Известно, что под личностью понимается устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, и что личность есть продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения. Личностью индивид становится в процессе освоения социальных функций и развития самосознания
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--