Контрольная работа: Социально-педагогическая работа с семьей

Выполнила студентка гр. 1730130

Коновалова Е.Н.

Проверила: Коновалова Т.В.

Самара 2009 г.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы социализации личности

2. Социальная работа с семьей как социальная проблема

3. Методики социально-педагогической работы с семьей

4. Методика социального патронажа и надзора

5. Методика социально-педагогического семейного консультирования

6. Педагогический подход к содержанию и технологиям социальной работы с семьей

7. Работа социального педагога с различными категориями семей

8. Процессуальная сторона деятельности специалистов социальных служб

Список используемой литературы


Введение

В нынешних условиях наиболее востребованы обществом специалист по социальной работе с семьей, оказывающий разностороннюю помощь вне стен какого-либо учреждения.

Составляющими «семейной» специализации социального педагога являются:

· планирование семьи, укрепление семейных взаимоотношений, воспитание, развитие, образование, социальная защита детей, укрепление их здоровья, уход за детьми, ведение домашнегохозяйства, организация семейного досуга, повышение культурного и образовательного уровня родителей;

· помощь в преодолении семейных конфликтов, в оформлении опекунства, усыновления, в заботе о детях с отклонениями вумственном и физическом развитии;

· вмешательство в случае жестокого обращения с детьми, физического или психического насилия над ними;

· работа с неблагополучными семьями;

· помощь семьям в кризисных ситуациях (развод, воспитаниев неполной семье, повторный брак, появление нежеланного ребенка, насилие в семье, бедность, безработица, неспособность родителей к воспитанию, пьянство, наркотическая зависимость, проституция, рэкет в отношении семьи, принуждение неблагополучной семьи к продаже квартиры за долги);

· помощь семьям, имеющим межэтнические, межпоколенные проблемы, проблемы на религиозной почве.

Семья — малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличают единое экономическое основание, общность быта, взаимно зависимый образ жизни ее старших и младших членов, определенная структура ролей и норм взаимодействия, эмоционально-нравственные связи, отношения помощи, поддержки и защиты.

Семья — базисная основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка [1, 158].


1. Теоретические основы социализации личности

Ведущим фактором социализации личности ребенка является семья, осуществляющая первичную (базисную) ее социализацию и обладающая для этого возможностями [2, 73].

Известно, что под личностью понимается устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, и что личность есть продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения. Личностью индивид становится в процессе освоения социальных функций и развития самосознания

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 297
Бесплатно скачать Контрольная работа: Социально-педагогическая работа с семьей