Контрольная работа: Современная экология как междисциплинарный комплекс знаний
Выполнил
студент: Зорина Е. Ю.
Группа № 18 – 65382
Специальность: Социально – культурный сервис и туризм
Зачетная книжка № 088202
Проверил
Руководитель: Аксенова В. И.
Екатеринбург
20 10
Содержание
Введение
1 Экология – важнейшая наука ХХ – ХХI вв .
1.1 История развития экологии
1.2 Значение экологического образования
2 Антропогенные и природные экосистемы. Сходство и различие этих систем
2.1 Природные ресурсы земли как лимитирующий фактор выживания человека. Классификация природных ресурсов
3. Перелом в мировоззренческой стратегии человечества в 1960 – е годы
3.1 Прогнозы и модели мировой динамики. Работы Римского клуба
Заключение
Библиографический список
Приложение № 1
Приложение № 2
Введение
Данная работа посвящена изучению пагубного влияния человека на окружающую среду. Проблема, представленная в вопросах очень актуальна, и отвечая на них, я старалась максимально раскрыть темы, а также донести до читателей моей работы всю важность и серьезность затронутых тем.
В первую очередь я изложила, почему экология одна из самых важных наук в наше время, написала отличия и сходства экосистем природы и человека, а также рассказала, каким образом человечеству удалось избежать действия лимитирующих факторов.
Также в работе сказано, каким образом люди пытаются избежать экологической катастрофы, исправить, пока не поздно, свои «труды».
К большому сожалению, эти вопросы еще долго не утратят своего значения.
Цель данной работы является изучить основы экологии, соблюдать экологические правила и законы и донести экологические знания до читателей.
1 Экология – важнейшая наука XX – XXI вв
Экология (от греч. «йокос» - дом, жилище и «логос» - учение) – наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Изначально экология развивалась как составная часть биологической науки, в тесной связи с другими естественными науками – химией, физикой, геологией, географией, почвоведением, математикой.
Предметом экологии является совокупность, или структура, связей между организмами и средой. Главный объект изучения в экологии – экосистемы, то есть единые природные комплексы, образованные живыми организмами и средой обитания. Кроме того, в область ее компетенции входит изучение отдельных видов организмов (организменный уровень), их популяций, то есть совокупность особей одного вида (популяционно – видовой уровень), и биосферы в целом (биосферный уровень).
1.1 История развития экологии
В истории развития экологии можно выделить три основных этапа:
Первый – зарождение и становление экологии как науки ( до 60 – х гг. XIX в.). На этом этапе накапливались данные о взаимосвязи живых организмов со средой их обитания, делались первые научные обобщения. Элементы экологического подхода содержались в исследованиях Лепехина И. И., Миддендорфа А. Ф., Крашенинникова С. П., Бюффона Ж., Трамбле А., Реомюр А. и др. Ламарк Ж. и Мальтус Т. Впервые предупреждают человечество о возможных негативных последствиях воздействия человека на природу.
Второй этап – оформление экологии в самостоятельную отрасль знаний (после 60 – х гг. XIX в.). Начало этапа ознаменовалось выходом работ русских ученых К. Рулье и Н. Северцова, В. Докучаева, впервые обосновавших ряд принципов и понятий экологии, которые не утратили своего значения и до настоящего времени. Неоценимый вклад в развитие экологии внесли Ч. Дарвин, Э. Геккель. Как самостоятельная наука экология окончательно оформилась в начале ХХ столетия. Во второй половине ХХ в. в связи с прогрессирующим загрязнением окружающей среды и резким усилением воздействия человека на природу экология приобретает особое значение.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--