Контрольная работа: Современное состояние СМИ
Содержание
Введение. 2
1. Понятие о СМИ.. 3
2. Функции СМИ.. 5
3. Институты СМИ.. 9
3.1. Общие положения. 9
3.2. ИТАР-ТАСС.. 11
3.3. Интерфакс. 12
3.4. РИА «Вести». 12
3.5. Пресса. 13
Заключение. 15
Список литературы.. 16
Введение
В современных условиях средства массовой информации - технический потенциал империализма в психологической войне - являются собственностью кучки монополий. Именно эти монополии - корпорации прессы, радио, телевидения, кино контролируют 80% тиражей ежедневных газет, 90% радиопередатчиков, 95% мощностей телевидения, 85% кинопродукции в буржуазных странах. Свыше 80% информации, поступающей в эфир и на газетные страницы, дают четыре крупнейших телеграфных агентства капиталистического Запада: Ассошиэйтед Пресс, Юнайтед Пресс Интернэшнл, Рейтер и Франс Пресс. Только эти агентства в сутки снабжают 110 стран мира информацией объемом свыше 40 миллионов слов. На эту концентрацию средств массовой информации особо большое влияние оказывает сионизм. По сообщению газеты "Джуиш кроникл", сионистские организации в США, например, контролируют половину всех выходящих журналов, свыше половины радиостанций, большую часть корреспондентских пунктов за границей. Такая же картина и в других капиталистических странах. Сионистские организации имеют в 67 странах более тысячи собственных изданий. Так с помощью информационных, идеологических, психологических средств защищаются интересы крупных монополий, военно-промышленного комплекса.
Цель работы – охарактеризовать современное состояние СМИ.
Задачи работы – рассмотреть понятие СМИ; изучить функции СМИ; охарактеризовать институты СМИ.
1. Понятие о СМИ
Средства массовой информации — это организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.
Необходимо подчеркнуть, что многие особенности массовых средств информационных связей исторически обусловлены развитием культуры и социальных отношений в условиях рыночного производства на базе индустриального прогресса. Эти условия создавали объективные предпосылки для превращения информации в продукт купли-продажи в формах дешевого и популярного товара, наделенного тремя основными функциями:
— развлекательность;
— распространение новостей о текущих событиях;
— рекламирование новинок торговли и услуг[1] .
Благодаря этому процессу, начавшемуся на Западе в XIX веке, в XX столетии информационные средства связи, рассчитанные на массовую аудиторию, органически связываются с различными экономическими структурами индустриального развития общества. Качественные сдвиги в развертывании этого процесса отмечаются во второй половине XX века, когда в атмосфере электронно-компьютерной революции происходит концентрация и монополизация информационных средств, обретающих значение движущих факторов развития и функционирования массовой культуры и общества и приобретающих глобальные масштабы. Некоторые исследователи видят в этом путь к планетарной демократизации общественных отношений, но им возражают противники монополизации информационных средств. Они полагают, что сосредоточение информационного капитала в лоне крупного частного бизнеса, принося ему огромные доходы, противоречит общественной природе информационных связей. Кроме того, многие современные критики процессов информационной глобализации подчеркивают, что неконтролируемая коммерциализация СМИ приводит к формированию устойчивой тенденции консьюмеризма, т. е. потребительской психологии массовой аудитории под воздействием навязчивого рекламирования новых товаров и культа вещизма.
К современным средствам массовой информации, как правило, относят:
— прессу (газеты, журналы, книги);
— радио;
— телевидение;
— кинематограф;
— Интернет;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--