Контрольная работа: Становление и развитие педагогической мысли в России
Введение.. 2
1. Воспитание и обучение детей в России до 19 в. 4
2. Педагогическая мысль в 18 в. 7
3. Педагогическая мысль в 19 в. 11
Создание государственной системы народного образования. 11
В.Ф. Одоевский о первоначальном воспитании и обучении детей. 11
Педагогическая теория 30-40 гг. (В.Г. Белинский, А.И. Герцен) 13
Развитие педагогической мысли в 60 гг. (Н.И. Пирогов) 15
4. Педагогическая деятельность и теория великого русского педагога К.Д. Ушинского. 17
Основные идеи педагогической теории Ушинского. 17
Идея народности воспитания. 17
Место родного языка в воспитании и обучении детей. 17
Психологические основы воспитания и обучения. 18
Пути и средства нравственного воспитания детей. 18
5. Педагогические теории в России в конце 19 – начала 20 вв. (П.Ф. Лесгафт, П.Ф. Каптерев, К.Н. Вентцель, Е.И. Тихеева, Л.К. Шлегер) 19
6. Развитие советской педагогической науки в первой половине 20 в. 22
Педагогическая теория А.С. Макаренко. 22
Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского. 24
7. 21 в. – инновационные процессы в образовании. 26
Мировой кризис образования. 27
Заключение.. 29
Список литературы... 31
Введение
"Депутаты Госдумы РФ признали необходимость разработки профессиональных стандартов педагога и совершенствования воспитательной работы. "Одним из ключевых положений окончательного варианта рекомендаций станет повышение социального статуса педагогических работников. Учитель, педагог должен стать значимой фигурой в обществе", - об этом заявил в ходе круглого стола председатель Комитета по образованию ГД Григорий Балыхин.
Заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова, приветствуя участников "круглого стола", отметила, что главная задача учителя - "научить ребенка любить учиться", учиться не только в рамках школьной программы, но и самостоятельно, выходя за пределы изучаемого материала.
Заместитель председателя Комитета по образованию Олег Смолин напомнил, что полвека назад отечественная система образования давала поколение, которое входило в тройку наиболее интеллектуальных поколений своего времени. Вместе с тем, согласно последнему докладу ООН о развитии человека, по индексу образования Россия занимает 26-е место.
Одновременно О. Смолин предложил ввести для поступающих в педагогический вуз требование о наличии наряду с аттестатом и сертификатом ЕГЭ документов, подтверждающих опыт практической работы. "Тот, кто поступает в педагогический вуз, должен подтвердить, что он туда поступает не случайно", - аргументировал депутат. По его мнению, целесообразно также ввести специальные практики на первых курсах, призванные определить профессиональную пригодность студента к педагогической работе. В случае профнепригодности студента следует переводить в другой вуз или на другой факультет, диплом которого не дает права работать с детьми, считает О. Смолин.
Для того чтобы педагог вызывал у детей желание учиться, по словам О. Смолина, он должен обладать универсальным образованием, эрудицией, быть прогрессивным, способным вести интересные уроки и давать интересные задания. Выпускник педвуза должен владеть современными информационными и коммуникационными технологиями".
Информационное агентство Амител, 7 ноября 2008 г. (17: 31)
Этот отрывок новостей с информационного сайта (http: // www. amic. ru/news/94882/) приведен мною не случайно. Он показывает, что необходимость перемен в образовательном процессе, во всей государственной системе образования, теперь понимают и рассматривают на правительственном уровне, а не только кучка педагогов новаторов и альтруистов. Возможно, данные высказывания представителей власти станут новым витком в развитии педагогической мысли в современной России. А пока, вернемся к истории. Данная работа посвящена анализу возникновения и развития педагогической мысли в России. Каждому студенту, желающему стать педагогом, прежде чем предлагать новаторские идеи в процесс обучения и воспитания, необходимо знать историю развития педагогической мысли. Поэтому, я считаю эту темой актуальной и обоснованной для ее подробного изучения.
1. Воспитание и обучение детей в России до 19 в.
Зачатки педагогической мысли в Киевском и Московском государствах.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--