Контрольная работа: Стилистика и литературное редактирование. Критика речи
Контрольная работа
Мельниковой Натальи Юрьевны
специальность Реклама
группа 2Р-4НТ
заочное отделение Нижний Тагил
Преподаватель:
Кутенёва Татьяна Александровна
Екатеринбург
2010
Раздел 1. Критика речи.
Задание: Проанализируйте речевые погрешности в текстах по нижеследующей схеме. Дефектные тексты не переписывайте. Под той же цифрой объясните, какая (или какие) ошибка допущена в высказывании:
1. Понятна ли главная мысль? Смысловая или несмысловая погрешность допущена автором?
2. Если погрешность несмысловая, то определите, что это: плеоназм или языковая неправильность речи. Если это языковая неправильность, то нормы какого уровня нарушены: оформления письменной речи, морфологического, лексического или синтаксического.
3. Если погрешность смысловая, то определите, что это: алогизм (указать его тип), каламбурность, неясность, нечеткость или бессодержательность.
4. Попробуйте найти и указать причину ошибки с точки зрения адресата.
5. Запишите исправленный вариант высказывания.
1) Каким бы сложным не был бюджет города, решение проблем молодежи должно быть в числе приоритетных.
1. Главная мысль понятна. Автором допущена несмысловая погрешность.
2. Языковая неправильность на лексическом уровне, нарушение семантической сочетаемости слов, сближаются сходные по значению слова, и одно из них не нормативно оказывается в контексте, предназначенном для другого слова.
3. Причина ошибки: действие аналогии сложная ситуация , маленький бюджет.
4. Исправленный вариант:
Каким бы маленьким не был бюджет города, решение проблем молодёжи должно быть в числе приоритетных.
2) В нашей области всего восемь депутатов Государственной Думы, восемь человек, обличенных высшей властью в стране.
1. Главная мысль понятна. Автором допущена несмысловая погрешность.
2. Языковая неправильность на лексическом уровне, неясность лексического значения слова (говорящий смутно представляет значение слова)
Обличать , -аю, аешь; несов., кого-что (книжн.). 1. Разоблачать, вскрывая что-н. неблаговидное, вредное, преступное, сурово порицать. Обличать пороки. 2. (1 и 2 л. не употр.). Обнаруживать, показывать, раскрывать. В этом ребёнке всё обличает талант.
Наделить , -лю, -лишь; -лённый (-ён, -ена); сов., кого (что) чем . Распределяя, предоставить, дать что-н., снабдить.
3. Причина ошибки: неверный выбор слова.
4. Исправленный вариант:
В нашей области всего восемь депутатов Государственной Думы, восемь человек, наделённых высшей властью в стране.
3) Являясь эксклюзивным дистрибьютором лидирующих российских производителей, компания предлагает ассортимент товаров, насчитывающий более пятиста единиц качественных продуктов питания.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--