Контрольная работа: Стилистика и литературное редактирование. Критика речи

Контрольная работа

Мельниковой Натальи Юрьевны

специальность Реклама

группа 2Р-4НТ

заочное отделение Нижний Тагил

Преподаватель:

Кутенёва Татьяна Александровна

Екатеринбург

2010


Раздел 1. Критика речи.

Задание: Проанализируйте речевые погрешности в текстах по нижеследующей схеме. Дефектные тексты не переписывайте. Под той же цифрой объясните, какая (или какие) ошибка допущена в высказывании:

1. Понятна ли главная мысль? Смысловая или несмысловая погрешность допущена автором?

2. Если погрешность несмысловая, то определите, что это: плеоназм или языковая неправильность речи. Если это языковая неправильность, то нормы какого уровня нарушены: оформления письменной речи, морфологического, лексического или синтаксического.

3. Если погрешность смысловая, то определите, что это: алогизм (указать его тип), каламбурность, неясность, нечеткость или бессодержательность.

4. Попробуйте найти и указать причину ошибки с точки зрения адресата.

5. Запишите исправленный вариант высказывания.

1) Каким бы сложным не был бюджет города, решение проблем молодежи должно быть в числе приоритетных.

1. Главная мысль понятна. Автором допущена несмысловая погрешность.

2. Языковая неправильность на лексическом уровне, нарушение семантической сочетаемости слов, сближаются сходные по значению слова, и одно из них не нормативно оказывается в контексте, предназначенном для другого слова.

3. Причина ошибки: действие аналогии сложная ситуация , маленький бюджет.

4. Исправленный вариант:

Каким бы маленьким не был бюджет города, решение проблем молодёжи должно быть в числе приоритетных.

2) В нашей области всего восемь депутатов Государственной Думы, восемь человек, обличенных высшей властью в стране.

1. Главная мысль понятна. Автором допущена несмысловая погрешность.

2. Языковая неправильность на лексическом уровне, неясность лексического значения слова (говорящий смутно представляет значение слова)

Обличать , -аю, аешь; несов., кого-что (книжн.). 1. Разоблачать, вскрывая что-н. неблаговидное, вредное, преступное, сурово порицать. Обличать пороки. 2. (1 и 2 л. не употр.). Обнаруживать, показывать, раскрывать. В этом ребёнке всё обличает талант.

Наделить , -лю, -лишь; -лённый (-ён, -ена); сов., кого (что) чем . Распределяя, предоставить, дать что-н., снабдить.

3. Причина ошибки: неверный выбор слова.

4. Исправленный вариант:

В нашей области всего восемь депутатов Государственной Думы, восемь человек, наделённых высшей властью в стране.

3) Являясь эксклюзивным дистрибьютором лидирующих российских производителей, компания предлагает ассортимент товаров, насчитывающий более пятиста единиц качественных продуктов питания.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 1134
Бесплатно скачать Контрольная работа: Стилистика и литературное редактирование. Критика речи