Контрольная работа: Сущность и задачи закупочной логистики 3
По дисциплине Логика.
Тема Сущность и задачи закупочной логистики.
Студент группы Ф2З 203
Рыбина О.А.
Руководитель Бутрин А.Г.
Челябинск
2008
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….….3
1. Сущность закупочной логистики…………………………………….….4
2. Задачи и функции закупочной логистики………………………………7
3. Механизм функционирования закупочной логистики…………………19
4. Выбор поставщика……………………………………………………..…23
5. Правовые основы закупок……………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………38
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что закупочная логистика является одной из важных частей общественного производства, охватывает значительную часть сферы обращения, обеспечивает физическое перемещение материальных ресурсов как от производителя до потребителя, так и внутри предприятия. Закупочная логистика объединяет комплекс операций, направленных на снабжение предприятия ресурсами, объемом готовой продукции, движение приобретаемых материальных ресурсов по подразделениям на предприятии и между ними, занимающаяся управлением материальными потоками, в процессе организации обеспечения материальными ресурсами, а именно: сырьем, полуфабрикатами, первичными ресурсами; производственными или вспомогательными материалами, т.е. тем, из чего делают и на чем работают. Вопросы и задачи которые рассматривает закупочная логистика и логист по закупкам в своей деятельности взаимосвязанны и разнообразны. Основной целью, которой добивается закупочная логистика - это удовлетворение с максимальной эффективностью потребности предприятия в продукции, материалах.
Цель контрольной работы – изучить сущность закупочной логистики и раскрыть ее задачи.
Задачи:
1. Раскрыть сущность закупочной логистики.
2. Охарактеризовать задачи и функции закупочной логистики.
3. Проанализировать выбор поставщика.
4. Изучить механизм функционирования закупочной логистики.
В контрольной работе представлены вопросы сущности закупочной логистики, ее задачи и функции. Рассмотрен механизм функционирования и правовые основы закупочной логистики, раскрыта значимость закупочной логистики управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
1. Сущность закупочной логистики.
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки имеет в своем составе службу, осуществляющую закупки, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
· элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологической системы, в которой входит предприятие;
· элементом микрологической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
· самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.
1. Как элемент макрологической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятие в макрологическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников – требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологической системы: улучшается положение всей системы – улучшается положение предприятия как ее элемента.[2]
Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли.
В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:
♦ Обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--