Контрольная работа: Тактика тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ 2

Упражнение 1. Методика проведения деловой игры. Подведение итогов занятия

Деловые игры являются одним из наиболее эффективных методов активного обучения. Этот метод представляет обучение не как средство привития знаний, умений, навыков, а как средство развития индивидуальных качеств обучаемых с помощью знаний, умений, навыков. Деловые игры помогают развить творческие способности обучаемых, опираясь на их самостоятельную работу.

Деловая игра обычно проводится между группами (командами), состоящими из 5 — 7 человек.

При подготовке к игре преподавателю необходимо:

выбрать тему,

наметить проблему, решение которой должно быть найдено в игре,

создать условную ситуацию, которая имитирует конкретную деятельность людей и их отношения,

определить роли, которые будут выполнять участники игры,

разработать документацию, которой будут пользоваться участники игры,

разработать систему поощрений и штрафов.

При определении проблемы необходимо предусмотреть, чтобы она разрешалась в несколько этапов, т.е. состояла из нескольких заданий, и каждый этап игры заканчивался общим обсуждением командами. Таким образом, в конце игры должна образоваться цепочка решений, приводящая к окончательному выводу. Каждый этап игры должен быть строго ограничен временным промежутком.

В некоторых случаях следует назначить некоторых представителей группы в качестве экспертов – консультантов, которые оценивали бы решения, принятые командами. Они также могут давать «платную» консультацию при возникновении вопросов у участников в ходе решения заданий. Платная информация покупается за баллы, которые группа уже заработала или в счет тех, которые еще заработает.

Во время игры должны быть поставлены определенные цели перед командой в целом и перед каждым участником отдельно.

В ходе подготовки игры целесообразно определить какие знания, умения, навыки понадобятся играющим и подготовить их к игре заранее или непосредственно перед игрой.

Во время игры необходимо содействовать общению участников внутри команд, но так, чтобы дисциплина не нарушалась. За нарушение дисциплины на команду налагается штраф, который выплачивается баллами.

После завершения игры проводится ее детальный разбор. Определяются и оцениваются решения, принятые в ходе игры. На разборе дается итоговая оценка результатам проведенной игры, оценивается степень выполнения поставленной целей и задач. Сопоставляются результаты параллельно работающих команд. Выделяются и анализируются имевшиеся в игре ошибки, недостатки и упущения в действиях играющих.

Методика проведения деловой игры «Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении пожара в производственном помещении промышленного предприятия представлена в таблице 1.

п/п

Рассматриваемые вопросы

Время, мин.

Методические указания

1

2

3

4

1.

Введение

10

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 605
Бесплатно скачать Контрольная работа: Тактика тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ 2