Контрольная работа: Технические средства автоматизированных складских систем (АСС)
Автоматизированные складские системы ГПС совместно с транспортным оборудованием предназначены для выполнения следующих функций: приема с внутризаводского или внутрицехового транспорта сырья, материалов, заготовок, инструментов, пустой тары и их временного складирования; выдачи этих грузов по заранее предусмотренному графику, порядку или на основании команд приема от транспортной системы ГПС готовых изделий, отходов производства бракованной продукции и их временного хранения; выдачи на внутризаводской или внутрицеховой транспорт этих грузов по командам или по мере подхода транспортных средств.
В состав АСС входят следующие составные элементы: стеллажные конструкции, автоматические штабелирующие машины, транспортно-складская тара, устройства для перегрузки тары со штабелирующей машины на накопитель, устройства для передачи тары с накопителя на транспортную систему ГПС; технические средства управления складами.
АСС, расположенные в зоне ГПМ и входящие в состав ГПС, могут состоять из различного набора перечисленных элементов.
АСС для ГПС характеризуются различными признаками: типом конструкции стеллажей и штабелирующих машин; объемом и размерами склада; выполняемыми функциями; типами и параметрами складской тары; расположением участков приема и выдачи грузов по отношению к зоне хранения, уровнем и техническими средствами автоматизации и др.
Конструктивно АСС подразделяются на ряд видов:
с клеточными стеллажами и автоматическим стеллажным краном-штабелером;
с клеточными стеллажами и автоматическим мостовым краном-штабелером;
с гравитационными стеллажами и автоматическими стеллажными кранами-штабелерами (каретками-операторами);
с автоматическими элеваторными стеллажами;
с автоматической подвеской;
автоматический кассетного типа;
автоматический подвесной в сочетании с подвесным толкающим конвейером и с автоматическим адресованием грузов.
Схемы основных типов стеллажных складов с автоматическими стеллажными кранами-штабелерами (тип 1) приведены на рис.1, а, с автоматическими мостовыми кранами-штабелерами (тип 2) на рис.1, б. Наибольшее распространение получили автоматические склады типа 1, так как они имеют высокую производительность и занимают мало места. Недостаток складов состоит в том, что грузоподъемность одной секции невелика и для достижения достаточной вместимости требуется сооружение длинных стеллажей, что не всегда приемлемо.
Автоматические склады с гравитационными стеллажами тип 3. рис 1, в) используются в тех случаях, когда при незначительной номенклатуре грузов требуются сравнительно большие их запасы.
Склады с механизированными и автоматизированными элеваторными стеллажами (тип 4 рис.1, г) целесообразно применять при малых грузопотоках небольших сроках и запасах хранения, грузов и малых размерах самих деталей и изделий.
Рис.1 - Типовые схемы АСС: а - с автоматическим стеллажным краном-штабелером 1, стеллажом 2 и накопителями 3; б - с автоматическим мостовым краном-штабелером 1 и стеллажами 2; в - с гравитационными стеллажами 2, автоматическими каретками 1 и перегрузочными устройствами 3; г - с элеваторными стеллажами 1 и перегрузочными устройствами 2,3.
Оборудование АСС
Оборудование АСС включает в свои состав: складскую тару (поддоны, кассеты), стеллажи, краны-штабелеры, транспортирующие и перегрузочные устройства.
Технические, экономические, организационные и другие требования к оборудованию АСС и технологии складирования формируются так, чтобы обеспечить следующие характеристики АСС:
высокие технико-экономические показатели;
приспособленность оборудования к переработке заданной номенклатуры грузов;
четкое и надежное взаимодействие оборудования АСС и внешних коммуникации;
высокую надежность устройств автоматики и АСС в целом;
простоту технического обслуживания АСС при эксплуатации и ремонте;
обеспечение условий техники безопасности и охраны труда;
возможность управления АСС в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах;
простота монтажа с необходимой точностью, демонтажа и установки АСС на новом месте.
Складская тара должна удовлетворять требованиям безопасности труда, обеспечивать необходимый запас прочности, не иметь режущих и колющих кромок и заусениц, быть удобной и доступной для очистки и дезинфекции. Конструкция поддонов (кассет) должна быть приспособленной к наиболее полному использованию объема склада.
Точность изготовления и монтажа поддона должна обеспечивать остановку грузозахвата штабелирующей машины у заданной ячейки по ширине, длине и высоте склада. Поддоны делятся на три группы: ящичные, стоечные и плоские.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--