Контрольная работа: Технические средства образования в детском саду

По предмету: Методика использования технических средств обучения и электронно-вычислительной техники

Тема: Технические средства образования в детском саду

Студента V курса, группа 851

Специальность: Дошкольное образование

Кондратьева Наталья Ивановна

г. Находка, ул. Постышева, д. 27, кв. 34

Контрольная получена заочным отделением:

«_____»______________________200__г.

Оценка работы: ____________________

Дата проверки: _____________________

Преподаватель: Пономаренко Л. М.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1. Методика применения статичных экранных пособий……………..4

2. Методика применения звуковых средств………………………….20

3. Использование экранно-звуковых средств в учебно-

воспитательном процессе…………………………………………..31

Заключение……………………………………………………………...41

Список используемой литературы…………………………………….42

Введение

С древнейших времен человек конструирует себе в помощь различные приспособления для облегчения вычислений. Наряду с устройствами, предназначенными для вычислений, развивались и механизмы для автоматической работы по заданной программе (музыкальные автоматы, шарманки, часы с боем и т.п.). В шарманку, например, помещали диски с по-разному расположенными штыками – в зависимости от расположения штыриков звучала та или иная мелодия. С середины 50-х годов начался бурный рост вычислительной техники.

Степень развития общества начинает определять не энерговооруженность, а «инфовооруженность»: количество и производительность ЭВМ в расчете на одного работающего, наличие выхода на мировые сети коммуникаций и т.д.

1. Методика применения статичных экранных пособий

Технические средства статической проекции можно использовать практически на всех этапах урока: при проверке домашнего зада­ния, актуализации опорных знаний, мотивации учебной деятель­ности, изложении и усвоении нового материала, обобщении и сис­тематизации изучаемого материала. Содержание экранных посо­бий и методика их использования определяются дидактической целью того структурного элемента урока, на котором их будут при­менять. На уроке статические экранные пособия редко используют самостоятельно, обычно комбинируя их с другими техническими средствами (кино, звукотехника) или традиционными наглядными пособиями. Они чаще всего выполняют функции иллюстрации учеб­ного материала в процессе его изучения, обобщения и систематиза­ции. Их применяют как зрительную опору для последующей само­стоятельной работы учащихся, как вспомогательное средство при опросе, они могут служить материалом для проверки знаний уча­щихся, для проведения устных и письменных сочинений.

Применение экранных средств на уроке требует определенной организации соответствующего этапа урока. Прежде всего нужно подготовить детей к просмотру. Наиболее эффективная форма под­готовки - беседа, в которой учитель умело поставленными вопро­сами помогает детям вспомнить все то, что они знают по данной теме. Вступительное слово до показа экранного пособия не следует делать очень длинным, достаточно нескольких минут. Целесооб­разно поставить два-три узловых вопроса, на которые дети долж­ны ответить, просмотрев экранное пособие. Если диафильм посвя­щен незнакомому вопросу, вступительное слово связывает извест­ное с неизвестным. Например, при показе природы далеких стран учитель сравнивает ее с родной природой, говорит о различиях, свя­занных с климатом, и т. п. Перед показом, например, диафильма о зоопарке, вспоминают знакомых животных и т.д. Чем доступнее содержание диафильма, тем короче вступительное слово.

После демонстрацииучитель проводит беседу, в ходе которой он выясняет, как усвоен материал, уточняет и дополняет получен­ные представления. На этом этапе целесообразно использовать другие средства наглядности. Продолжительность показа пособий оп­ределяется в зависимости оттого, насколько учащиеся успевают по­нять каждый кадр и выполнить, если потребуется, работу с ним. Длительная демонстрация утомляет учащихся, особенно дошкольников и младших школьников. Обычно по ее окончании изоб­ражение выключается, и беседа по увиденному идет по памяти. Ис­пользуется и прием повторного показа пособий. В этом случае со­кращаете время демонстрации и последующие объяснения дают сами учащиеся.

Стадии восприятия кадра:

1) целостный охват всего кадра. Необходимо сообщить назва­ние кадра и дать его для целостного восприятия, выдержав некото­рую паузу;

2) рассматривание. Объяснение кадра;

3) синтез деталей. Возвращение к целостному восприятию после анализа.

Диапозитивы допускают более вариативное использование, чем диафильмы. В течение урока можно показать до 15 цветных или до 20 черно-белых диапозитивов, но, как показали специальные иссле­дования независимо от возраста детей лучше всего воспринима­ются 5-10 кадров. Учитель может отбирать нужные кадры и исполь­зовать в тобой последовательности, варьировать их сочетание и ко­личестве в зависимости от целей, структуры и методики проведения урока. Набор диапозитивов надо постоянно пополнять, что позво­ляют делать современные способы фотосъемок.

Диапозитивы отличаются краткостью субтитров. Подпись под кадром, как правило, не раскрывает его содержания, а лишь пока­зывает, что изображено на нем («Лермонтов на Кавказе», «Горная река» и т.п.). Краткость субтитров или их отсутствие позволяет часто один и тот же кадр диапозитива применять в разных классах, при изучении различных тем, показывать как при изучении нового материала, так и в процессе систематизации и обобщения знаний, или при опросе учащихся и т.д.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 356
Бесплатно скачать Контрольная работа: Технические средства образования в детском саду