Контрольная работа: Технологии организации творческих коллективов
Содержание
1. Сущность и специфические особенности коллектива самодеятельного творчества
2. Технология создания коллектива самодеятельного творчества
3. Стадии и законы движения (развития) коллектива самодеятельного творчества
4. Планирование и учет работы коллектива самодеятельного творчества
Список использованной литературы
1. Сущность и специфические особенности коллектива самодеятельного творчества
Определение понятия коллектива по А.С. Макаренко: "Коллектив - это свободная группа людей, объединенных единой целью, единым действием, организованная, снабженная органами управления, дисциплины и ответственности.
Признаки коллектива:
1. Коллектив художественной самодеятельности - добровольное объединение для совместного осуществления цели в свободное от основных занятий время.
2. Единая цель - осуществление максимальной самореализации личности через совместную художественно-творческую деятельность.
3. Организационное оформление группы - наличие руководителя, органов самоуправления.
Отличительные признаки коллектива самодеятельного творчества:
Функционирует в сфере свободного времени.
Деятельность добровольная.
Деятельность общедоступная.
Деятельность осуществляется в связи с внутренними потребностями личности.
Коллектив является демократической организацией, т.к. руководитель учитывает интересы своих участников, наличие органов самоуправления.
Коллектив самодеятельного творчества - демократическая саморазвивающаяся организация людей, основанная на общности интересов, принципах добровольности и общедоступности, объединенная относительно стабильной совместной деятельностью в сфере свободного времени.
2. Технология создания коллектива самодеятельного творчества
Технология создания коллектива самодеятельного творчества состоит из нескольких блоков.
1 блок. Выявление интересов и потребностей потенциальных участников самодеятельности в определенном виде творчества или жанре искусства.
Для этого необходимо собрать определенную информацию в том или ином населенном пункте (селе, поселке, районном центре, городе) о:
направленности интересов (музыка, вокал, хореография, театр, прикладное творчество и т.д.);
степени массовости распространения соответствующих интересов;
заинтересованности в реализации интересов в процессе групповой деятельности;
степени готовности к занятиям по интересам в рамках учреждения.
Необходимо выявить конкретных носителей данного интереса.
Методы выявления интересов:
социологические (анкетирование, опрос, интервью). Можно провести в учебных заведениях, общежитиях, на предприятиях, на клубных мероприятиях.
беседы с работниками культуры, учителями, руководителями различных подразделений, с людьми.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--