Контрольная работа: Телефонные биллинговые и тарификационные системы

Введение

1 Почему нужно использовать биллинговую систему

2 Биллинг - не только телефонный

3 Типы биллинговых систем в телефонии

4 Проблемы выбора

5 О некоторых системах

Выводы


Введение

Тема контрольной работы «Телефонные биллинговые и тарификационные системы».

Дадим определение не очень распространенного в быту понятия «биллинг», и поясним его суть. Практически каждый из нас ежедневно сталкивается с биллингом в самых различных сферах жизнедеятельности, когда оплачивает приходящие счета за коммунальные, телефонные и другие услуги. Биллинг (billing - учет, выписка счетов) - это определение стоимости и выписка счетов за предоставленные услуги. Чем шире сфера предоставляемых услуг, тем сложнее становиться процесс биллинга, что приводит к созданию автоматизированных систем, решающих задачи учета. Такие системы получили название биллинговых систем (БС).

С технологической точки зрения, БС - важнейшее ПО любой деятельности оператора связи, будь то обычная телефонная или мобильная связь, доступ в Интернет. Базовая подсистема БС - система тарификации звонков и выставления счетов абонентам, которая способна взаимодействовать с коммутатором, управляя некоторыми его действиями.

Современная система операторского биллинга реализуется на базе весьма сложного технического решения. Во-первых, она отделяет трафик передачи голосовых данных и Интернет-подключений. Во-вторых, производит тарификацию каждой операции и выставляет счет. В-третьих, осуществляется повторная аутентификация пользователя как законного владельца баланса мобильного телефона. В-четвертых, осуществляет так называемые микроплатежи.

Оперативный учет стоимости всех предоставленных абоненту услуг и составление консолидированного баланса по всем типам услуг в масштабе времени, приближенном к реальному, означает своевременное прогнозирование неплатежеспособности абонента и, более того, - предупреждение возможного мошенничества (фрода) со стороны абонентов.

Из вышесказанного очевидно, что современная биллинговая система (БС) - это средство сохранения дохода оператора связи.

На самом деле операторов связи не так уж и много, поэтому телефонный биллинг поставлен на службу другим типам бизнеса. С точки зрения информационной безопасности предприятия, тарификационные системы, как правило, обладают дополнительными средствами защиты от несанкционированного доступа. Кроме того, они являются незаменимым средством мониторинга лояльности сотрудников, отслеживая входящие и исходящие звонки сотрудников по телефонным номерам конкурирующих организаций. Важно, что анализ использования телефонных линий позволяет отслеживать среди сотрудников и нарушителей другого рода: любителей поговорить на личные темы за корпоративный счет. В общей сложности системы тарификации позволяют на треть снизить корпоративные расходы на связь.

С точки зрения влияния на бизнес предприятия, системы небольшого биллинга - это инструмент экономии на постоянных расходах.

1 Почему нужно использовать биллинговую систему

БС становятся важным атрибутом офисных решений, причем необходимым сразу по нескольким причинам:

- существенная экономия (не ниже 25%) расходов на услуги телефонной связи за счет жесткого контроля над звонками, идущими через учрежденческую АТС. Важно заметить то, что, если до недавнего времени в этих системах нуждались, в основном, те компании, которые активно использовали междугородную и международную телефонную связь, то сегодня с вводом повременной оплаты на городских линиях установка БС - неотъемлемая часть жизнедеятельности любого офиса;

- дополнительные возможности пресечения нежелательной утечки информации, контроль внутренних и внешних коммуникаций сотрудников предприятия;

- учет доли звонков, расходы по которым должны быть отнесены на счет клиента;

- проверка правильности приходящих счетов за услуги телефонной связи;

- прогнозирование расходов предприятия на услуги связи, обусловленные запаздыванием счетов от городской АТС на пол месяца;

- формирование выводов о работе персонала предприятия -определение доли неоптимальных и личных звонков (по зарубежной статистике, в Европе доля личных разговоров составляет около 17 %);

- сбор статистической информации о телекоммуникационной структуре предприятия, например, загруженность телефонных линий, средний суточный трафик и т. д.;

- полезны и многие другие функции, среди которых контроль над исполнителями (например, добросовестность секретаря), поиск «пропавшего» телефонного номера в накапливаемой базе данных, анализ загруженности линий в течение любого интервала времени, контроль времени снятия трубки и многое другое. Итак, главными причинами для внедрения тарификатора телефонной сети предприятия являются обеспечение безопасности информации, развитие корпоративной культуры и снижение расходов на связь.

2 Биллинг - не только телефонный

В области медицины биллинговые системы осуществляют контроль за оплатой услуг врача, клиники или больницы по страховым полисам пациентов.

Системы информационного обеспечения грузоперевозок используют корпоративную базу данных, в которой хранятся номера водительских удостоверений и автомобилей, характеристики груза и временные параметры поездок. В соответствии с заданным лимитом на горючее система сама выстраивает оптимальный маршрут движения и формирует все необходимые документы как для клиентов, так и для дорожной полиции.

3 Типы биллинговых систем в телефонии

БС услуг телефонной связи получили и другое название - тарификационные системы (CallAccountingSystems). Но в процессе развития тарификационные системы, кроме своей главной функции формирования счетов, впитали в себя целый комплекс инструментов для учета, анализа и контроля использования услуг телефонной связи.

Вследствие того, что существует большое множество АТС, можно предположить и существование такого же количества БС. Условно, эти системы можно разделить на три группы.

К первой группе относятся БС для операторов мобильной и проводной связи, которые достаточно сложны по функциональности и реализации и для своей поддержки требуют наличия специальных подразделений. И эти системы мы можем оценить, когда ежемесячно получаем квитанцию на оплату домашнего или мобильного телефона.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 189
Бесплатно скачать Контрольная работа: Телефонные биллинговые и тарификационные системы