Контрольная работа: Типология образовательных учреждений, их многообразие. Авторские школы
Министерство образования Российской Федерации
Ярославский государственный педагогический университет
им К.Д. Ушинского
Контрольная работа по теории обучения.
ТЕМА: Типология образовательных учреждений, их многообразие.
Авторские школы.
Выполнила: студентка 3 курса
специальности - педагог-психолог
Сапункова Вера
шифр-0344
Педагог: Новожилова М.В.
2008 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Типология образовательных учреждений. Их многообразие.
1.1 Учреждения дошкольного образования
1.2 Учреждения общего образования
1.3 Учреждения дополнительного и специального образования
Глава 2. Авторские школы
2.1 Характеристика авторской школы К.Д. Ушинского
2.2 Характеристика авторской школы Фролова
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Каждый человек в своей жизни проходит ступени развития. Прохождение этих ступеней он начинает от самого рождения и до старости. Это ступени развития физического, умственного, психологического и т.д. Государственное образование помогает человеку в освоении этих ступеней. Вся образовательная система представляет собой взаимосвязь ступеней развития человека от дошкольников до взрослых людей. И согласно этим ступеням строится система, которая подразделяется на определенные образовательные учреждения по возрастному этапу. Такое подразделение называется типологией образовательных учреждений. Я считаю, что эта тема очень интересна тем, что всю систему здесь можно конкретно проследить, а так же яснее проследить развитие человека в этой системе. Этапы его прохождения и развития.
Маленький ребенок, еще не привыкший к окружающему миру на 1ом этапе системы попадает в самое первое свое образовательное учреждение - дошкольное (детский сад, ясли-сад и др.). На 2-м этапе - начальная школа для младших школьников и дошкольников. Здесь ребенок осознает себя как личность, отличную от других, он больше видит и понимает. На 3-м этапе основное общее образование (средняя школа, гимназия и др.), затем 4-ый - начальное, среднее и высшее профессиональное образование с 15-16 лет (училище, техникум, институт, университет), 5-ый - послевузовское образование (аспирантура, магистратура и др.), это образование можно получить в любом возрасте, естественно, только после окончания Вуза. Также для детей предлагается по желанию дополнительное образование (дворцы, дома детского творчества, юные натуралисты, клуб, спортивная школа, школа искусств). Существуют учреждения специального образования (кадетский корпус, коррекционная школа, для подростков с дивиантным поведением и др.).
Все вышеуказанные учреждения подразделяются на виды, которые будут рассмотрены в основной части работы.
Обучение рассматривается как важнейшая составляющая часть общей системы образования, включающей помимо учебного процесса и другие сферы развития и воспитания личности, а поэтому оно должно выполнять и собственно обучающую, и развивающую, и социально-адаптивную, культуро - преемственную, воспитывающую и некоторые другие функции. Все эти функции осуществляют образовательные учреждения, типологию которых мы рассмотрим ниже подробно.
На формирование образовательной системы повлияли также программы и школы созданные отдельными людьми, учеными. Такие программы названы авторскими школами. Две из них мы также рассмотрим подробно в теоретической части.
Глава 1. Типология образовательных учреждений. Их многообразие.
1.1 Учреждения дошкольного образования
Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:
Детский сад.
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--