Контрольная работа: Типовой профиль опор ВЛС. Классификация электрокабелей

Группа: КС 81, Шифр: 4-КС-08-32

Костромин Николай Алексеевич

Новосибирск 2009


Контрольная работа №1

Задание 1

1. Выберите типовой профиль опор ВЛС по заданному количеству подвешиваемых цепей.

2. Изобразите на рисунке выбранный профиль опоры, поясните рисунок.

3. Исходя из заданной толщины гололеда и назначения ВЛС, определите тип ВЛС по механической прочности и длину пролета.

4. Приведите рисунок, изображающий заданный элемент ВЛС, поясните его конструкцию и назначение.

5. Составьте схему скрещивания двух цепей ВЛС 16-элементной секции скрещивания по заданным индексам; определите индекс и составьте схему взаимной защищенности между этими цепями.

Таблица 1 – Исходные данные.

Вариант Количество цепей Толщина гололеда Назначение ВЛС Элемент ВЛС Индекс скрещивания
Цепь 1 Цепь 2
6 14 15 Стальная телефонная Траверса металлические 1-2-4-8 1-8

Решение:

1. Профиль опор ВЛС:

Выбираем типовой профиль опоры ВЛС, исходя из заданного количества подвешиваемых цепей. Приводим эскиз опоры:

Для заданного варианта подходит профиль №4 или профиль №4а.

Приводим эскиз профиля опоры №4:


Выбор типа ВЛС

Тип линии Толщина гололеда, мм Линии сельской связи
Длина пролета, м Число опор
О 5 50 20
Н 10 50 20
У 15 40 25
ОУ 20 35,7 28

Выбранный тип

У 15 40 25

2. Воздушные линии связи состоят из металлических проводов, подвешенных на опорах с помощью изоляторов и специальной арматуры.

Основными линейными материалами для устройства воздушных линий связи являются проволока (линейная и перевязочная), арматура для изоляции и крепления проводов на опорах.

Проволока. Линейная проволока, применяемая для проводов ВЛС, должна обладать высокой электрической проводимостью, большой механической прочностью и достаточной эластичностью, устойчивостью против коррозии, экономичностью изготовления. В соответствии с указанными требованиями наибольшее применение для проводов воздушных линий связи получили медная, биметаллическая и стальная проволоки.

Для крепления проводов на изоляторах применяется перевязочная проволока диаметром 2 и 2,5 мм, стальная мягкая оцинкованная – для стальных проводов и медная мягкая – для проводов из цветных металлов.

Для соединения концов линейных проводов пайкой используется спаечная проволока: стальная мягкая луженая диаметром 1 — 1,2 мм — для стальных проводов и медная мягкая диаметром 1 и 1,5 мм — для проводов из цветного металла (соответственно диаметром 3 и 3,5—4 мм).

Арматура. Для изоляции проводов ВЛС их укрепляют на изоляторах. В соответствии со своим назначением изоляторы должны обладать большим электрическим сопротивлением, малыми диэлектрическими потерями и высокой механической прочностью. Этим требованиям в наибольшей мере удовлетворяют фарфоровые изоляторы. Употребляются также стеклянные изоляторы, изготавливаемые из малощелочного стекла.

Фарфоровые и стеклянные изоляторы имеют одинаковую форму. Внутри изолятор имеет винтовую нарезку для укрепления его на крюке или штыре. При навертывании изолятора на штырь на последний предварительно наматывается просмоленная пенька (каболка) или полиэтиленовый колпачок.

Стальные крюки изготовляют следующих типов: КН-20, КН-18, КН-16 и КН-12 (крюк низковольтный диаметром соответственно 20, 18, 16 и 12 мм).

Траверсы изготавливают из дерева (дуба, сосны, лиственницы, ели, кедра) и угловой разнобокой стали. Деревянные траверсы пропитывают противогнилостным составом. Наиболее широко применяются восьмиштырные траверсы.

На траверсах укрепляются стальные штыри с размерами, соответствующими типу траверс (деревянные или стальные), и изоляторы.

Арматура в основном выбирается исходя из диаметра и условий крепления, применяемого провода.

Кроме рассмотренной основной арматуры, при строительстве воздушных линий связи применяются кронштейны, подвесные крюки, накладки, а также различные крепежные материалы (болты, глухари, подкосы и пр.).

Опоры. Опоры воздушных линий связи должны обладать достаточной механической прочностью, сравнительно продолжительным сроком службы, быть относительно легкими, транспортабельными и экономичными. До последнего времени на воздушных линиях связи применялись опоры из деревянных столбов. Затем начали широко применяться железобетонные опоры.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 484
Бесплатно скачать Контрольная работа: Типовой профиль опор ВЛС. Классификация электрокабелей