Контрольная работа: Торговля

I. Прямой и косвенный сбыт, их общая характеристика

II. Бартер как разновидность встречной торговли

III. Индивидуальное задание

Список использованных источников


I. ПРЯМОЙ И КОСВЕННЫЙ СБЫТ, ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Товар всегда попадает от производителя к потребителю, проходя через различные каналы распределения. При этом уровни каналов различаются в зависимости от присутствия или отсутствия различных видов посредников, а в случае их присутствия — от количества этих посредников.

В том случае, когда производитель продает товар, не прибегая к услугам каких бы то ни было посредников, имеет место прямой сбыт (прямые каналы распределения).


Рис. 1.1. Пример прямого канала распределения [1, стр. 208].

Если же товар продается с помощью посредников, независимо от их числа и выполняемой ими роли, то в данном случае налицо косвенный сбыт (косвенные каналы распределения).

Одноуровневый канал включает одного посредника на рынках товаров промышленного назначения. Этим посредником может быть, как правило, агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал состоит из двух посредников. На рынках товаров промышленного назначения такими посредниками могут выступать промышленные дистрибъютеры (снабженческо-сбытовые организации) и дилеры.

Трёхуровневый канал включает трёх посредников.

Существует и большее число уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его [2, с. 202].

Одноуровневый канал


Двухуровневый канал


Трехуровневый канал


Рис. 1.2. Примеры косвенного канала распределения разных уровней [1, стр. 208].

Обе эти формы сбыта имеют право на существование, и условия их использования зависят от целого ряда факторов. Каждая из них имеет границы целесообразного использования, в пределах которых и проявляются в полной мере все достоинства этих видов сбыта.

К достоинствам продаж с помощью прямого сбыта продукции, который в отечественной экономической литературе и хозяйственной практике известен как прямые хозяйственные связи производителя и потребителя, можно отнести:

– позволяют более полно изучать запросы покупателей;

– помогает своевременно выявлять и устранять недостатки, допущенные в процессе создания и производства товара;

– при прямых хозяйственных длительных связях производитель и потребитель заинтересованы в совместных разработках, направленных на повышение качества выпускаемой продукции;

– отсутствие каких-либо посредников усиливает прямые контакты между производителем и потребителем, в результате чего первые могут оперативно согласовывать свой производственный процесс и его ритм с производственным процессом производителя и завозить товар непосредственно к моменту его использования;

– прямой путь продвижения товара исключает необходимость излишних складских перевалок продукции и, следовательно, ускоряет сроки продвижения;

–побеспечивает более высокий уровень эффективности предпринимательской деятельности (и продавца и покупателя); производитель, которому не надо оплачивать услуги посредников, может продать товар дешевле, предлагая при этом фирменный сервис, что в интересах покупателя.

На практике не все производители могут обеспечить перечисленные выше преимущества исполнения прямого сбыта продукции. Для некоторых фирм такое исполнение может оказаться вообще неприемлемыми.

Недостатки прямого сбыта потребительских товаров вытекают из того, что сталкиваясь с непосредственным производителем, покупатель имеет дело только с его товаром и не имеет возможности сравнить его с товарами других производителей.

Чтобы успешно осуществлять прямые продажи производитель (продуцент) создаёт определённые структуры, функционирование которых обеспечивает производителю, как необходимые предложения, так и реализацию товара.

Для реализации товара обычно производитель использует следующие формы продаж:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 355
Бесплатно скачать Контрольная работа: Торговля