Контрольная работа: Товар и продукция
Введение
Когда в нашей стране складывалась теория товароведения, государство выступало единственным участником внешнеэкономической деятельности. Распределение сырьевых ресурсов и оборудования происходило по системе государственного снабжения. Товаром в этих экономических условиях считалась только продукция бытового назначения – «товары народного потребления». Товароведение фактически изучало не столько товар в его экономическом понимании и проявлении, сколько продукцию в техническом аспекте, который раскрывался в стандартах. В настоящее время изучение товара вышло за рамки такого понимания.
Теория товароведения, сложившаяся в советское время, развивалась как научная теория. Однако практически работающему специалисту, который заинтересован в товароведных знаниях, – эксперту по качеству, товароведу, таможеннику, оценщику, требуются ответы на новые вопросы. Важно уметь различать товары по комплектности, степени готовности к использованию, выделять их оценочные показатели, знать обязательные требования к ним. К товару предъявляется и ряд вполне определенных требований в рамках договоров купли-продажи, перевозки, страхования. На этих этапах обращения материалы и изделия проявляют себя по-разному, и эти свойства для участников процесса так же важны, как и те, которые проявятся у конечного потребителя.
Развитие рыночных отношений, изменивших приоритеты экономических наук в последнее десятилетие, отводит товароведению новую роль.
Товароведение изучается и как научная, и как прикладная дисциплина.
1. Цели и задачи товароведения
Товароведение возникло в 16 в. в связи с развитием внешнеторговых связей. Первая кафедра Товароведение (растительных и животных фармацевтических материалов) была учреждена в 1549 в Падуанском университете (Италия). В России одним из первых пособий по Товароведение была «Торговая книга» (1575). Как самостоятельная учебная дисциплина Товароведение начало вводиться в коммерческих средних и высших учебных заведениях в конце. 18 в. В некоторых странах (Великобритании, США) Товароведение изучается в расширенных курсах технологии различных групп товаров. Основоположниками научного Товароведение в России были М.Я. Киттары (1825 – 80), П.П. Петров (1850–1928), Я.Я. Никитинский (1854–1924). Под редакцией последних в 1906 – 08 вышел учебник по Товароведение «Руководство по товароведению с необходимыми сведениями из технологии», в котором рассматривались строение, состав, свойства и технология переработки сырья и материалов, используемых в промышленном производстве.
В 20 в. содержание Товароведение в разных странах дифференцировалось. В нашей стране наиболее широкое развитие получило товароведение товаров народного потребления. Оно непрерывно расширялось за счёт изучения новых групп товаров (швейных изделий, трикотажа, товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода). Изучение строения и свойств материалов выделилось в самостоятельную научную дисциплины – материаловедение (по отраслям промышленности).
Товароведение, научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров; их классификацию и кодирование; стандартизацию; факторы, обусловливающие качество товаров, контроль и оценку его; закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру; условия сохранения качества товаров при их транспортировке, в потреблении и эксплуатации. Товароведение в социалистических странах ставит своей целью установить соответствие показателей потребительных свойств и выпускаемого ассортимента продукции требованиям потребителей в интересах наиболее полного удовлетворения их потребностей и осуществления обратной связи между потреблением и производством в части повышения качества и обновления ассортимента товаров.
Цель товароведения заключается в изучении основополагающих характеристик товара составляющих его потребительную стоимость, а также их изменение на всех этапах товародвижения.
Центральной задачей товароведения стало качество товаров и все вопросы, связанные с ним.
Основные задачи товароведения как научной дисциплины на современном этапе развития рыночных отношений являются:
– исследование и выявление общих закономерностей формирования и проявления потребительной стоимости товаров;
– исследование и дальнейшая разработка научных принципов формирования терминологии, классификации и кодирования для различных групп товаров (для использования в современных компьютерных технологиях);
– исследование и разработка принципов и методов управления качеством и ассортиментом товаров;
– активизация творческих связей и обмена информацией о товарах как внутри страны, так и на международном уровне;
– проведение таможенных экспертиз.
Товароведение подразделяется на ряд учебных дисциплин в зависимости от профиля специальностей:
– товароведение материалов, машин, оборудования;
– товароведение промышленных товаров народного потребления, пищевых продуктов и т.д.
Товароведение включает в себя два раздела:
1. Общая часть.
2. Частное товароведение.
В общей части рассматриваются теоретические основы, которые являются основополагающими для частных разделов товароведения.
Частное товароведение анализирует состояние и перспективы развития сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы т.д.
Принципы товароведения:
1. Первый принцип товароведения – безопасность. Это принцип который
заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу людей (данный принцип должен соблюдаться в процессах упаковывания, транспортировки, хранения товаров).
2. Принцип эффективности – заключается в достижении наиболее оптимального результата при производстве, реализации и эксплуатации товаров; сохранении количества и качества товара на всех этапах.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--