Контрольная работа: Ценности и воспитание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Проблема содержания воспитательного процесса
ГЛАВА 2. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса
2.1.Провозглашение современной культуры жизни как наивысшая ценность
2.2. Ценностное отношение к обществу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
Содержание воспитательного процесса – это то, чем наполнено организуемое педагогами взаимодействие ребенка с миром и взаимодействие педагога с ребенком, это то, что наполняет любого вида деятельность человека, будь это труд, познание, художественное творчество либо общение с детьми.
Как ни странно, ответить на вопрос, что же составляет содержание его работы с детьми, нелегко, ибо этот вопрос касается нашего общества представления о содержании человеческой жизни, существующего в своих двух полярных решениях. Древнегреческое «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть?» отражает эти два противоположных подхода.
Если мы примем решение, что человек существует во имя того, «чтобы есть», то жизнь, по нашим предложениям, наполняется предметной собственностью самого факта существования, добыванием средств жизни. Если мы избираем прямопротивоположное решение, полагая, что человек «ест, чтобы жить», то за пределами средств существования («ест») раскрывается иное содержание жизни, а предметная деятельность по обеспечению средствами существования приобретает статус условия, но не цели[1,156].
Немецкий, а затем американский философ и психолог Эрих Фромм говорит о принципиальном отличии человеческой ситуации жизни от ситуации жизни животного. «Животное довольно, если удовлетворенны его физиологические потребности, - пишет он, - …но в той мере, в какой человек является человеком, удовлетворение этих инстинктивных потребностей не достаточно, чтобы сделать его счастливым. Проблемы человеческой жизни решаются в сфере отношений к миру и отношения человека к самому себе. Нет конца в этом постижении проблемы своего существования, в желании человека стать создателем собственно жизни, которая никогда не будет удовлетворять человека, а будет двигать его к решению новых и новых проблем[4,411].
Ребенок, вводимый педагогом в эту «человеческую ситуацию», вводится именно в сферу отношений. Предметное наполнение их взаимодействия разворачивается в поле социальных отношений, порожденных культурой. Занимаясь на уроке с учительницей, дети постигают отношение к знанию, ко взрослому, к женщине, к руководителю, к науке, к человеку вообще. Отправляясь на экскурсию в музей, они порождают отношение к прошлому, к прогрессу, к цивилизации, к человечеству. Наблюдая, как одноклассник исполняет гимнастическое упражнение, проживают радость красоты, жажду силы, уверенности и власти над своей натурой. Педагогически организуемая жизнь ребенка – это та же жизнь, что ведут люди на земле, но только обогащенная постижением отношений к миру, выработанных на протяжении истории человеческого развития[1,158].
Великий Макаренко первым из педагогов провозгласил отношение в качестве основного объекта внимания педагога, тем самым предложил решение проблемы содержания воспитательного процесса. Отношение как социально-психологический феномен и составляет это содержание. Оно наполняет педагогическое взаимодействие с детьми. Оно располагается в поле любых взаимодействий ребенка с миром.
Часто ошибочно предполагают, что дети в школу «приходят за знаниями», а не за проживанием самых разнообразных, острых, неожиданных, ярких отношений.
Актуальность данной работы определяется проблемой, представленной тремя направлениями:
1. Ценностное отношение к воспитанию как показатель уровня развития личности школьника.
2. Необходимость дифференциации воспитательного процесса с целью развития ценностей воспитания
3. Существование возможности развития ценностей воспитания и самовыражения школьника в ходе воспитания.
Предыдущие рассуждения позволяют выделить объект, предмет изучения.
Объектом изучения является воспитательная деятельность, связанная с эмоционально – волевой сферой личности школьника.
Предметом изучения является ценности воспитания и воспитание.
На основе достижения педагогики и критического анализа развивающейся в Российской Федерации системы начального образования определить основные пути и способы работы учителя с одаренными детьми. Эта цель конкретизируется следующими задачами:
1) Изучить теоретические концептуальные положения по предложенной проблеме.
2) Определить особенности работы учителя с одаренными детьми.
3) Установить основные пути развития детской одаренности в современной школе.
Изучение теоретических концептуальных положений по предложенной проблеме, позволяет выдвинуть следующую гипотезу. Если для успешного развития одаренных детей необходим специально подготовленный педагог, то это в свою очередь приведет к изменению в содержании, процессе, конечных целях и самой атмосфере обучения.
Контрольная работа выполнена в объеме, отвечающем установленным нормам и требованиям.
Структура работы обусловлена целями и задачами, а так же логикой изучения проблемы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников литературы, исследуемых при подготовке к написанию контрольной работы.
ГЛАВА 1. Проблема содержания воспитательного процесса
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--