Контрольная работа: Ценообразование. Жизненный цикл товара
Выполнила:
студентка гр. ЗНН-21у
Маряшева Е.К.
Зачетная книжка
№ 1090423490
Проверила:
Мясникова Н.Н.
Йошкар-Ола
2011 г
Содержание
Введение……………………………………………………………………..….…3
1. Ценообразование …………………………………………………………..5
2. Жизненный цикл товара…………………………………..………….……6
3. Ценообразование в процессе жизненного цикла товара………………...8
Заключение……………………………………………………...…………..……14
Список используемой литературы……………………………………..…….…15
ВВЕДЕНИЕ
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.
Каждая фирма подходят к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования как правило занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании и т.д.), фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.
На решения руководства фирмы в области ценообразования оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Независимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы). К внутренним критериям можно отнести:
· рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);
· специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);
· особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость; товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);
· рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);
· специфику жизненного цикла продукции;
· мобильность производственного процесса;
· длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;
· организацию сервиса при продаже и в последующем периоде;
· объем рынка;
· имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
К внешним критериям обычно относят следующее:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--