Контрольная работа: Туристское предприятие. Эффективность туризма
Кафедра управления туризмом
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика туризма», вариант 11
студентки 4 курса, группы ЗТТ-1,
факультета высшая школа туризма, заочного отделения,
шифр зачетной книжки (з/к) 20921-4053
Лашкевич Евгении Александровны
Адрес: м-н 17,д. 6, кв. 7, г. Жлобин
МИНСК 2006
Содержание
1. Туристское предприятие – как субъект хозяйствования. Хозяйственно-правовые формы туристских предприятий, их характеристика………………...3
2. Система и характеристика показателей развития туризма. Эффективность туризма……………………………………………………………………………...8
3. Задача № 6.1…………………………………………………………………….....13
Список использованной литературы………………………………………………..16
1.Туристское предприятие – как субъект хозяйствования. Хозяйственно-правовые формы туристских предприятий, их характеристика
Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущества трудовым коллективом производит и реализует продукцию, выполняет работы, сказывает услуги.
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Таким образом, туристское предприятие как юридическое лицо имеет следующие признаки:
· организационное единство;
· наличие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества;
· самостоятельная имущественная ответственность по своим долгам;
· выступление в гражданском обороте от своего имени.
В экономическом обороте системы туризма используется термин «фирма», под которым часто понимается экономическом субъект, занимающийся различными видами деятельности и обладающий хозяйственной самостоятельностью, или правовая конструкция, финансовая сторона явления. Термин «предприятие» в большой степени связывают с материальной стороной производства.
Все предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основным количественным параметром выступает численность работников, по которой предприятия подразделяются на крупные, средние и малые. Следует отметить, что основная доля туристских предприятий РБ относится к малому бизнесу.
Среди качественных параметров классификации предприятий можно назвать следующие: тип собственности; характер и содержание деятельности; объем и ассортимент производимого товара; способы и методы ведения конкурентной борьбы; способ вхождения в различные союзы и объединения; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Туристское предприятие как единица общехозяйственного процесса множеством нитей связано со своей экономической средой, находится с ней в отношениях обмена, направленного на решение его главной задачи. Главной задачей туристского предприятия является хозяйственная деятельность, подразумевающая получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества. Туристское предприятие осуществляет виды деятельности (организация досуга, рекреации, отдыха, посещение знакомых и родственников и др.), которые не запрещены законам и соответствуют уставу.
Цели туристского предприятия можно условно разделить на две группы – экономические и социальные.
Экономические цели – основа всей системы целей, поскольку они направлены на обеспечение работоспособности предприятия в рыночной экономике. Среди них выделяют предметные цели, охватывающие материальную базу достижения результативных и финансовых целей. Главная из финансовых целей - поддержание постоянной платежеспособности и ликвидности предприятия. Для обеспечения ликвидности предприятие должно обладать определенным количеством ликвидных ресурсов.
Получение прибыли представляет собой результативную цель . В то же время ее использование оказывает непосредственное воздействие на финансы предприятия: прибыль, выплачиваемая собственнику, не может быть использована предприятием для финансирования. Поэтому определение размера оставляемой прибыли представляет собой важную финансовую цель. За счет заработанных предприятием средств могут обеспечиваться будущие капиталовложения.
Социальные цели многообразны, но все они связаны с интересами людей, работающих на предприятии, ориентированы на создание атмосферы, благоприятствующей добрым человеческим отношениям и одновременно – увеличению его прибыльности и конкурентоспособности.
Туристское предприятие работает в сильно дифференцированной среде. Внутренняя среда состоит из функциональных компонентов, общих для всех типов фирм (кадры, бухгалтерия, служба маркетинга и др.). Внешняя среда – это все то, что окружает предприятие и воздействует на него. Среда никогда не бывает стабильной. Состав, структура и состояние внешней среды, определяющие систему возможностей фирмы по удовлетворению запросов потребителя, обусловливают предназначение туристской фирмы.
В соответствии с ГК РБ предпринимательскую, в том числе туристскую, деятельность могут вести физические лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предприятия и юридические лица.
Юридическими лицами в туризме могут быть коммерческие и некоммерческие организации. В связи с участием в образовании имущества туристского предприятия его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.
К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся унитарные предприятия , в том числе дочерние, а также финансируемые собственником учреждения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--