Контрольная работа: Туризм и его роль в экономическом развитии Казахстана

Выполнила: ст-ка гр. УиА-05

Кадырова А.

Караганда 2008


Содержание


1. Теоретические аспекты туристкой деятельности в Республике Казахстан

2. Влияние туризма на экономику Казахстана

Список использованной литературы

1. Теоретические аспекты туристкой деятельности в Республике Казахстан

Туристический бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

Развитие туристической индустрии в Республике Казахстан является следствием повышения уровня благосостояния населения. Доступность туристических услуг, их качество и разнообразие являются преимущественным фактором в выборе формы отдыха.

Привлекательность туристического бизнеса для предпринимателей обусловлена следующими причинами:

- небольшие стартовые инвестиции;

- растущий спрос на туристические услуги;

- высокий уровень рентабельности;

- минимальный срок окупаемости затрат.

В настоящее время в Казахстане развита сеть туристских компаний, услугами которых мы пользуемся, желая провести свой отдых комфортно и безопасно.

Правовые, экономические, социальные, организационные основы туристской деятельности как одной из отраслей экономики РК определены Законом РК от 13.06.2001 г. № 211-2 «О туристической деятельности в Республике Казахстан» с изменениями от 04.12.2003 г.

В соответствии с указанным Законом туристская деятельность подразделяется на турагентскую и туроператорскую.

Туроператорская деятельность - это деятельность юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов туристским агентам и туристам.

Турагентская деятельность - это деятельность физических или юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по продвижению и реализации туристского продукта, сформированного туроператором.

Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.

Формирование туристического продукта - это поиск зарубежных партнеров, выбор гостиниц, подбор экскурсий, переговоры с авиакомпаниями, работа на выставках, точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиарейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и подбору агентств.

Другими словами, туроператор <собирает> из различных услуг - оформление виз, перелет, трансферт, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. - некий продукт - турпродукт, продвигает его на рынок и реализует непосредственно клиентам или турагентам. А турагент - это фирма-посредник между туроператором и клиентом.

Турпродукт представляет собой совокупность услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемых в период его туристского путешествия и в связи с этим путешествием (размещение, перевозка, питание, экскурсии, услуги инструкторов туризма, гидов, гидов-переводчиков) и др. услуги, оказываемые в зависимости от целей поездки.

Обращаясь в туристскую фирму, клиент в первую очередь желает знать, какие услуги он приобретает, и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.

В связи с этим необходимо соответствие ведения туристической деятельности действующему законодательству.

В целях защиты прав и интересов туристов в РК лицензируются туроператорская, турагентская, экскурсионная деятельность, услуги инструктора туризма.

Необходимым условием для получения лицензии туроператорам и турагентам является заключение договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента.

Договор обязательного страхования ответственности туроператора и турагента заключается сроком на 12 месяцев со дня вступления его в силу. Территорией действия договора обязательного страхования ответственности туроператора и турагента является территория прохождения туристских маршрутов (туров).

Туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательной сертификации. Ответственность за неоформление сертификатов соответствия наступает по истечении 7 месяцев с момента выдачи лицензии.

Особенности бухгалтерского учета в туристической фирме исходят из организационных форм туризма - международного и внутреннего и структуры туристических услуг.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 179
Бесплатно скачать Контрольная работа: Туризм и его роль в экономическом развитии Казахстана