Контрольная работа: Туризм и сервис
Выполнила: студентка
Васильева И. П.
Преподаватель:
Карпова О.В.
Канаш 2008
Содержание
Введение
1. Место и роль туризма в экономике
2.Особенности рынка услуг туризма
3. Функции и виды туристического рынка, и их анализ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
К сфере туризма относятся все виды деятельности, которые непосредственно связаны с обслуживанием туристов, а турист рассматривается как лицо, путешествующее между двумя странами или между или более местностями в пределах своего обычного места жительства. Туристы идентифицируются, согласно международным стандартам по туризму, «ночующие посетители». Платные услуги населению в сфере туризма (в достаточно широком смысле слова) охватывают как потребляемые туристами на платной основе услуги, так и покупаемые ими товары. Применительно к региональному уровню это означает, что речь идет как о туристическом обслуживании «ночующих посетителей», путешествующих по все территории или выезжающих за её страны (в другие регионы России или за границу), так и о туристическом обслуживании «ночующих посетителей», прибывающих в других регионов России или из – за границы.
Туризм не рассматривается как производственная деятельность (ни один из современных классификаторов не рассматривает туризм как определённый вид деятельности, хотя с другой стороны, ряд видов деятельности – пассажирский транспорт, гостиничные услуги, туристические агентства, общественное питание и в определённой мере здравоохранения и культура – ассоциируется с туризмом). Туризм является специфичной категорией конечного потребления.
С экономической точки зрения, сфера туризма представляет собой феномен появления потребительского спроса по месту временного пребывания человека. Объём и структура этого спроса, естественно, отличается от этих параметров спроса в месте постоянного жительства: кроме продуктов питания, туристу, как правило, нужно то, к чему постоянные жители того или иного региона спроса либо вообще не представляют его в малых объёмах. Это услуги гостиниц и аналогичные средства размещения, сувениры, специальные помещения и оборудование для проведения мероприятий делового и инсентив – туризма, предметы, необходимые для отдыха, и т.п.
Республиканская целевая программа "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2005 - 2010 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации государственной политики в области развития туризма в Чувашской Республике и в соответствии с федеральным и республиканским законодательством в области туризма.
Для реализации единого комплекса мероприятий по развитию въездного и внутреннего туризма в Чувашской Республике проведены изначальные маркетинговые исследования состояния спроса мирового и российского туризма с непосредственным участием научно-исследовательского центра Филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Чебоксары, экспертов Европейской комиссии, проводивших анализ инвестиционной привлекательности туристического сектора Чувашской Республики. Приведенные обоснования ориентированы на потенциальных потребителей туруслуг Чувашской Республики. Исходя из состояния мирового и российского спроса по направлениям туризма (экологическому, молодежному, деловому, культурно-познавательному и др.) и выбора структуры развития того или иного вида туризма, основываясь на туристско-рекреационных возможностях республики, можно рассчитывать на эффективную реализацию мероприятий Программы и достижение ее основной цели.
На территории Чувашской Республики официально зарегистрировано 65 туристических агентств, имеющих лицензии на право ведения турагентской деятельности и 6 туроператорских фирм: в г. Чебоксары - 60 турагентств; в Ядринском районе - 2 турагентства, из них 1 туроператор; в Мариинско-Посадском районе - 2 турагентства; в г. Канаш - 1 турагентство.
1. Место и роль туризма в экономике
Сегодня контакты между людьми из разных стран повседневная реальность благодаря туризму, который трансформирует прежде закрытые общества в открытые универсальные общества. Туризм один из влиятельнейших феноменов экономического и социального развития нашего общества.
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, составляя десятую часть мирового Валового национального продукта(ВНП); он является сильно развивающейся отраслью экономики и в ближайшие годы станет еще более важным ее сектором. Прогнозируется, что инвестиции в туристический сектор будут увеличиваться на 30% в год.
В последние годы туризм как вид бизнеса стал одним из самых прибыльных в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала. Уже в начале 90-х гг. доля туризма составляла более 10% от мировой торговли товарами и услугами, что позволило туризму занять третье место по экспорту после экспорта нефти и автомобилей.
Туризм оказывает мощное воздействие на занятость и по оценкам специалистов, около 100млн. чел. в мире работают в отрасли.
Туристический сектор, который также называет индустрией туризма, объединяет вместе все виды экономической деятельности, которые обеспечивают необходимыми услугами путешественников во время их путешествия, а именно: гостиничную индустрию, транспорт, питание, торговлю, развлечения и другие.
С другой стороны, сам процесс обслуживания туристов достаточно трудоемкий, и поэтому туристический сектор источник рабочих мест, в основном, для неквалифицированного труда. Однако это не означает, что в отрасли не используется высококвалифицированный труд. В туризме новые рабочие места в географическом плане распространяются более широко, чем в других претерпевающих рост секторах экономики.
Обмен услугами туризма между странами, как и обмен, товарами, является частью международной торговли и оказывает значительное влияние на экспорт и импорт страны, воздействуя на ее платежный баланс. Проживание туриста в отеле страны пребывания является экспортом для принимающей страны, а питание, которое получают туристы за рубежом, является импортом для страны отправления туристов. Так что туризм для принимающей страны – «невидимый» экспортом, а для отправляющей страны «невидимый» импорт.
Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их экологию, социальную и культурную среду, а они в свою очередь, влияют на туристов.
Таким образом, туризм – это набор отношений, возникающих при взаимодействии туристов с местными жителями или властями, а также с поставщиками услуг. А туристом сегодня считается человек, путешествующий с одного места на другое по причине, не связанной с работой. Организация Объединенных Наций дает более точное определение категории «турист»: туристом считается тот, кто гостит на месте своего пребывания более одной ночи, но менее одного года. Например, дипломаты, иностранные студенты или иммигранты не могут считаться туристами, а люди, посещающие своих друзей и родственников, или восстанавливающие свое здоровье в лечебницах, могут.
Разные туристические центры привлекают туристов, как по разнообразию услуг, так и по интересам.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--