Контрольная работа: Учетная политика для целей бухгалтерского учета на примере ООО "ТЕМПЕРА"
Грамотно составленная учетная политика облегчает ведение бухгалтерского учета и позволяет составить достоверную бухгалтерскую отчетность.
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Эти два определения даны в ПБУ 1/08 "Учетная политика организации". В этом же ПБУ закреплено, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.
Напомним, что обособленные подразделения организации не разрабатывают учетную политику, а используют ту учетную политику, которая применяется в целом по организации.
В настоящее время в процессе формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета можно выделить два основных направления:
организационно-технические аспекты;
учетная политика для целей финансовой внешней отчетности.
Первое направление предполагает принятие и утверждение:
рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
форм первичных учетных документов, не предусмотренных типовыми формами первичной учетной документации и составленных с учетом требований ст.9 Федерального закона от 21.11.2006 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
положения о бухгалтерской службе организации;
должностных инструкций работников бухгалтерии;
плана (графика) документооборота;
порядка внутреннего контроля сохранности ресурсов, их эффективного использования.
Второе направление предполагает принятие решения о способах ведения бухгалтерского учета, к которым, в частности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных активов, способы оценки производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, порядок списания общехозяйственных расходов и т.д.
Разработка учетной политики на предстоящий финансовый год - сложный многоступенчатый процесс, и относиться к нему следует с большой ответственностью.
Обязанность формирования учетной политики лежит на руководителе организации и главном бухгалтере. Последний разрабатывает учетную политику и все приложения к ней, а руководитель утверждает разработанные документы.
Несмотря на то что бухгалтерский учет регламентируется общими для всех организаций нормативными документами, у каждой из них есть свои особенности. Поэтому каждая организация должна разработать свою учетную политику (п.3 ст.5 Закона N 129-ФЗ). При этом главному бухгалтеру нужно не только выбрать способ ведения учета, но и обосновать свой выбор законодательно установленными нормами (п.1 ПБУ 1/08).
Все нормативы действующего законодательства по бухгалтерскому учету можно разделить на две группы: одновариантные и многовариантные.
При одновариантном нормативе установлен однозначный порядок учета конкретных операций, который обязателен для всех.
При допущении законодательством нескольких способов ведения бухгалтерского учета в учетной политике отражается один из них. Когда главный бухгалтер формирует учетную политику, ему нужно выбрать один из предложенных способов и закрепить его в учетной политике.
Если же способ учета какой-то хозяйственной операции вообще не регламентирован, то необходимо самостоятельно разработать вариант учета и указать его в учетной политике.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами.
Первичные документы, используемые при описании хозяйственных операций, составляют единый информационный массив, обрабатываемый с использованием одних и тех же приемов бухгалтерской процедуры. При этом часть документов формализована на отраслевом или общеэкономическом уровне. Эти документы составляются на бланках унифицированной формы, утвержденной Госкомстатом России или отраслевыми министерствами и ведомствами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.07.2007 N 835 вышеперечисленные формы обязательны к применению в организациях независимо от формы собственности.
Ведомственные формы первичной учетной документации обязательны к применению только в организациях, подчиненных этим ведомствам, однако если форма документа отвечает потребностям прочих организаций, они могут ее использовать.
Во всех остальных случаях организации обязаны самостоятельно разрабатывать формы первичных учетных документов в количестве и в том виде, в котором они необходимы для отражения хозяйственной деятельности фирмы. При этом документы, формы которых созданы в организации, должны быть формализованы таким образом, чтобы их содержание полностью обеспечивало необходимой информацией учетные задачи. В ряду основных требований к форме первичного документа следующие:
1) достоверность описания единичных фактов хозяйственной жизни организации;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--