Контрольная работа: Управление персоналом на предприятии 13
Московский Институт Предпринимательства и Права
Отделение - заочное
Специальность - экономика
Курс - четвертый.
Контрольная работа
по дисциплине: ,, Управление персоналом ”.
Тема: <<Маркетинг персонала>>.
Работу выполнил студент:
Преподаватель:
.
Москва
План.
Введение. стр. 3
1. Сущность и принципы маркетинга персонала. стр. 4
2. Информационная функция маркетинга персонала. стр. 6
2.1. Изучение требований предъявляемых к должностям
и рабочим местам. стр. 7
2.2. Исследование внешней и внутренней среды организации. стр. 8
2.3. Изучение рынка труда. стр. 10
2.4. Изучение имиджа организации как работодателя. стр. 12
3. Коммуникационные функции маркетинга персонала. стр. 12
3.1. Сегментирование рынка труда. стр. 13
3.2. Источники и пути покрытия потребности в персонале. стр. 14
3.3. Внутриорганизационные связи в маркетинге персонала. стр. 16
Заключение. стр. 18
Литература. стр. 20
Введение.
Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсов. С развитием научно-технического прогресса и усложнением организаций во второй половине ХХ века расширились функции этих отделов – администрирование льгот и поддержание отношений с профсоюзами, дополнилось подбором, обучением и развитием персонала, созданием систем компенсации, развития карьеры, коммуникации, и значительно выросло их значение для организации.
По оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Маркетинг персонала – ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому в своей работе я хочу уделить особое внимание рассмотрению научно-методических принципов и организационных мероприятий маркетинга персонала, позволяющих успешно решать кадровые проблемы.
1. Сущность и принципы маркетинга персонала.
Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.
Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные элементы:
· маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок;
· маркетинг как метод систематизированного поиска решений. Через использование современных методов исследования рынка формируется база данных, как для стратегических, так и для оперативных решений;
· маркетинг как средство достижения конкурентных преимуществ. Ориентированная и целенаправленная коммуникативная политика решают стратегическую задачу по предоставлению на рынке собственной организации как конкурентоспособной и привлекательной.
Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. С этой точки зрения понятийные элементы маркетинга персонала могут быть представлены следующим образом: он выступает направлением стратегического и оперативного планирования персонала; создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда; направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--