Контрольная работа: Управлением поведением в организациях
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.
Большое значение имеют в данном случае люди, которые отвечают за этот процесс, а именно, руководители. От руководителей зависит очень много. Поэтому поведение руководителя должно соответствовать тем обязанностям и задачам, которые он должен выполнять.
Изменения, происходящие в обществе, заставляют меняться и нас самих. Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, – постижение науки и искусства менеджмента.
В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – управление – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
Управление персоналом связано с людьми и их отношениями внутри предприятия (организации). Оно применимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости.
Поэтому необходимо рассматривать руководителя как неотъемлемую часть системы, в которой он работает. В свою очередь, именно поведение руководителя влияет на поведение персонала и производство в целом.
Содержание руководства как функции менеджмента состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедрять. Для этого руководителю нужна власть – возможность влиять на поведение других людей.
Цель данной работы – изучить поведение руководителя и факторы, которые оказывают влияние на это поведение.
Задачи, которые решались в процессе данной работы:
1. изучение основных моментов принятия решений руководителем;
2. изучение мотивов (мотивации) поведения;
3. исследование временного поведенческого диапазона.
1. Принятие решения как неотъемлемый компонент поведения руководителя
В организационных структурах управления процессы принятия решений реализуются постоянно. Управленческие решения принимаются в ситуациях:
® возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень;
® необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален;
® необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями.
Решения принимаются на всех уровнях иерархической структуры предприятия. При этом определяются цели, формы деятельности, ресурсы, возможности, трудности и пути их преодоления. Все эти моменты формируются в виде управленческого решения.
Управленческое решение – творческое, волевое действие субъекта менеджмента на основе знания объективных законов функционирования управляемой подсистемы, анализа информации о ее состоянии, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы[1] .
Некоторые утверждают, что принятие решений по существу является искусством. Это убеждение прочно укоренилось в сознании многих людей, занятых в сфере административного и государственного управления, в торговле и даже в области инженерного проектирования. Однако успехи, достигнутые в разработке научных методов принятия решений, привели к изменению этих взглядов. Ранее считалось, что принятие решений носит полностью качественный характер и является субъективным делом. В настоящее время в этой области интенсивно внедряются количественные методы.
Отражая многогранность и сложность взаимодействия объективных и субъективных факторов, действующих в производственных системах, управленческие решения отличаются многообразием форм. Классификация управленческих решений позволяет систематизировать информацию и ситуации (табл. 1).
Таблица 1. Классификация управленческих решений.
Признаки классификации | Управленческие решения |
По масштабам воздействия |
Общие Частные |
По времени действия |
Стратегические Оперативные |
По прогнозируемым свойствам |
С определенным результатом С вероятным исходом |
По методам переработки информации |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 210
Бесплатно скачать Контрольная работа: Управлением поведением в организациях
|