Контрольная работа: Векторная графика в программе ILLUSTRATOR
Векторная графика в программе Illustrator
Векторные изображения формируются на основе математических линий — векторов. Внешний вид изображения определяется геометрическими характеристиками векторов.
Преимущества векторных изображений перед растровыми заключаются в следующем:
· файлы векторных изображений имеют гораздо меньший размер, чем файлы растровых изображений,
· масштабирование и трансформация не влияют на качество изображения.
Одной из распространенных программ для работы с векторной графикой является Illustrator, которую рассмотрим подробнее.
Рабочая область программы Illustrator представляет собой квадрат размером 120х120 дюймов.
В центре рабочей области размещается монтажная область, в которой размещают печатные элементы иллюстрации. Размеры монтажной области изменяются в д.о. Файл ® Параметры страницы.
Внутри монтажной области есть участок, заключенный в пунктирные рамки. Он отображает непечатные поля страницы.
Режимы просмотра
1. Контур. В этом режиме отображаются только контуры изображения, причем видимы ВСЕ конуры. В режиме «Макет» программа работает быстрее.
2. Предварительный просмотр. Отображается заливка и обводка линий. Опорные точки видны только у выделенного контура. В данном режиме видно то, что получим при распечатке изображения.
Для переключения между режимами:
- выберите нужный пункт в контекстном меню рабочей области или
- выполните Просмотр ® Контур (Предварительный просмотр). <Ctrl + Y>
Все геометрические фигуры можно создавать с помощью диалогового окна и методом «протягивания».
I метод. С помощью диалогового окна.
1) Выбрать нужный инструмент и щелкнуть в области построения
2) Указать параметры новой фигуры в появившемся окне.
II метод. «Протягиванием»
1) Выбрать инструмент и установить курсор в области построения
2) Нажать левую клавишу мыши и протягиванием задать размер фигуры. В процессе построения можно использовать клавиши-модификаторы:
<Alt> — построение фигуры от центра, а для «Звезды» фиксирование внутреннего радиуса.
<Shift> — построение пропорциональной фигуры (круг, квадрат) или построение фигуры под углом кратным 450 .
<Пробел> — перемещение фигуры в процессе построения («на лету»).
<~> — копирование фигуры в процессе построения
< ¯> — изменение количества лучей у «Звезды», сторон у «Многоугольника», строк у «Сетки», изменение изгиба у «Дуги»
<¬ ®> — изменение числа столбцов у «Сетки».
Если необходимо группу фигур нарисовать под определенным углом, выполните:
Редактирование ® Настройки ® Общие, и установите нужное значение в поле «Угол сжатия».
Для выделения используют следующие инструменты:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--